Статьи » Воспитание деток
Особенности общения детей раннего возраста
Июль 07, 2013
Особенности общения детей раннего возраста

Вот близится первый день рожденья карапуза, и он становиться на порог следующей возрастной ступени – ранний возраст. Этот период у многих малышей начинается с кризиса одного года и заканчивается кризисом трех лет. И это не случайно, ведь с года до трех у малыша закладываются основы развития речи, познавательных процессов: мышление, внимание, восприятие, память и другие, навыков самообслуживания, а так же первые шажки к умению общаться.

И первостепенная роль в том, что бы ребенок прожил это период полноценно и максимум приобрел для своего развития, отводится родителям, особенно маме, так как именно она большую часть времени проводит с малышом.

Общение мамы и крохи залог всестороннего развития ребенка. Мама помогает ему познакомиться с окружающим его необъятным и непонятным миром. Этого не происходит, если взаимоотношения мамы и карапуза сводятся, лишь на удовлетворение таких потребностей, как накормить, одеть, уложить спать, помыть, купить развивающие игрушки. Конечно, это важно, но тепло любви, заботы, разговор с ребенком необходимы малышуле, как воздух.Это знает вероятнее всего каждая мама, просто за суетой бывает, начинает забывать именно про общение с маленьким исследователем, который научился ходить и теперь считает себя невероятно большим.

И действительно малыш повзрослел, и общение видоизменяется. Теперь мама для него не просто эталон любви и нежности, а главный помощник и партнер, организатор и исследователь. Такое общение в психологии называется ситуативно-деловым.

Ребенок, общаясь с взрослыми, испытывает потребность в удовлетворении активности как интеллектуальной (освоение всего окружающего: что из чего, чтение книг, рассматривание картинок, собирание и разбирание пирамидок и другое) так и физической (освоение координации своего тела, бег, прыжки и так далее).Реализоваться такая потребность может лишь при совместном общении взрослого и ребенка.

А оно-то как раз бывает непонятно взрослому. Малыш злиться, рычит, хнычет, плачет. Для него удивительно: «Как это так. Целый огромный год мама понимала его плач, а что изменилось теперь? Он играет в пирамидку, а родители зачем-то отвлекают, его ведут, или несут в кухню и начинают кормить. Остается только плакать, а как еще показать, что занят, говорить-то еще не очень получается. И так постоянно»

Примерно так размышляет наш поросший озорник. Оказывается, в период пока малышом не освоена речь его порой никуда ни годное поведение является способом выражения потребностей (конечно если ребенок здоров).

Что же делать родителям? Скорее всего, стараться продумывать, угадывать действия малыша наперед, переключать его внимание. Скажем уже время кушать, а маленький исследователь занят вкладыванием деталей в прорези, что ж помогите ему, или подождите, когда он закончит и бегите в кухню. Игра – секрет успешного воспитания ребенка. Немного фантазии и все получится.Ваше воображение пригодиться при общении малышунсо сверстниками.

Как же складывается общение крохи со сверстниками ?

Как правило, до двух – двух с половиной лет общение малышей не всегда позитивно со стороны взрослых.

В песочнице один кидается песком, но его взгляд это волшебно и раз нравиться ему, то уж наверняка нравиться и другим (хотя в редких случаях это может быть звоночком агрессивности).

Восприятие мира ребенком раннего возраста заключается во фразе « Все для меня» и как следствие все игрушки других детей кажутся своими и их нужно немедленно взять себе.

Координация движений и силы ребенка еще не совершенна и от этого могут получаться казусы, хотел потрогать носик другого малыша и нечаянно сделал больно.

На помощь тут конечно спешат родители и их смекалка.

1. Учим играть в песок. В среднем малышу нужно 2-3 месяца, чтобы песок научиться сыпать в ведерко и понять предназначение песочницы. Хотя подражание очень развито у деток. Если кто-нибудь один кидается песком, то желание повторить это другими огромно. Бывает что именно это кто-то как раз ваш кроха, что ж придется на время отказаться от общения в песочнице или играть в песок, там, где нет поблизости ребятишек.

2. Учим делиться. Дома оставляем лакомства всем, а не одному карапузу. В магазине стараться покупки делать всем: малышу игрушку, папе и маме по книге. Если ребенку уже 2-2,5 года то можно читать детские книги и короткие мультфильмы, где показано, что делиться хорошо.

Самое главное понять причину не очень хорошего поведения малыша, а уж выход часто родители находят сами.

По теме
Июль 07, 2013
Укладываем ребенка спать
Довольно часто встречается проблема уложить спать малыша. Особенно сложно это сделать вечером, когда вся семья собирается дома и эмоции, переполняют ребенка через край. Кто-то из родителей не обращает внимания на нежелание детки идти спать и ребенок ложиться в постель поздно вместе с взрослыми. С одной стороны - ничего особенного. Кроха устал и засыпает в один миг. Однако утром плачь, крики, истерики, недовольство. Еще бы, для полноценного сна необходимо еще 2-3 часа отдыха, желательно спокойного. Кстати, переутомление не проходит, а словно снежный ком нарастает и дает о себе знать не послушанием, капризами и несговорчивостью ребенка. Если это ваш случай, подумайте, может у ребенка должен быть ...
Июль 07, 2013
Развитие внимания у детей
Внимание у ребенка имеет ряд особенностей.Уже у новорожденного заметны проявления этого процесса. Малыш начинает сосредоточиваться в моментах, связанных с питанием. В это время появляются ориентировочные реакции, и изменяется поведение крохи. Начиная с второй-третьей недели жизни, ребенок проявляет заметное сосредоточение на звуковых и слуховых раздражителях, это могут быть: голоса близких, особенно мамин, звук погремушки или образ ярких игрушек. Именно эти сосредоточения являются одним из показателей психического развития крохи, а так же становятся неким развлечением во время его бодрствования. Уже со второго месяца, малышок сосредотачивается на ярких игрушках, часто его интересует не просто ...
Июль 07, 2013
Восприятие дошкольников
Восприятие – это психический процесс, который самым активным образом развивается у детей раннего возраста, то есть от 1 года и до 3 лет. На полученном опыте происходит построение фундаментальности этого процесса и толчок для развития в дошкольном возрасте. Чувственное восприятие. Этот вид восприятия напрямую зависит от различных видов чувствительности: зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической, обонятельной. 1.Зрительное восприятие. Острота зрения к 2-3 годам значительно возрастает, повышается точность цветоразличения.Если к двум годам ребенок хорошо ориентируется в четырех основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый), то к четырем годам дошкольник уже не просто знает данные ...
Июль 07, 2013
Поведение дошкольников
Ребенок очень быстро растет, радуя папу и маму, дедушку и бабушку, и всех остальных родственников и близких. Он познает, все больше и больше интересуется окружающим его миром. Все в восторге. Еще бы, малыш развивается, привнося все новое, в свой мир дошкольника! Однако, именно, дошкольный возраст порой ставит родителей в тупик. «Так ли развивается мой ребенок?», «Почему он делает или не делает как сверстники?», «Вообще, чем обусловлено его поведение?» Давайте искать ответы на вопросы вместе. Дошкольник. Каков он и что им движет? Это малыш, который ярко ощущает свою самостоятельность, не зря дошкольный возраст начинается с кризиса трех лет – кризиса ...