Статьи » Воспитание деток
Особенности общения детей раннего возраста
Июль 07, 2013
Особенности общения детей раннего возраста

Вот близится первый день рожденья карапуза, и он становиться на порог следующей возрастной ступени – ранний возраст. Этот период у многих малышей начинается с кризиса одного года и заканчивается кризисом трех лет. И это не случайно, ведь с года до трех у малыша закладываются основы развития речи, познавательных процессов: мышление, внимание, восприятие, память и другие, навыков самообслуживания, а так же первые шажки к умению общаться.

И первостепенная роль в том, что бы ребенок прожил это период полноценно и максимум приобрел для своего развития, отводится родителям, особенно маме, так как именно она большую часть времени проводит с малышом.

Общение мамы и крохи залог всестороннего развития ребенка. Мама помогает ему познакомиться с окружающим его необъятным и непонятным миром. Этого не происходит, если взаимоотношения мамы и карапуза сводятся, лишь на удовлетворение таких потребностей, как накормить, одеть, уложить спать, помыть, купить развивающие игрушки. Конечно, это важно, но тепло любви, заботы, разговор с ребенком необходимы малышуле, как воздух.Это знает вероятнее всего каждая мама, просто за суетой бывает, начинает забывать именно про общение с маленьким исследователем, который научился ходить и теперь считает себя невероятно большим.

И действительно малыш повзрослел, и общение видоизменяется. Теперь мама для него не просто эталон любви и нежности, а главный помощник и партнер, организатор и исследователь. Такое общение в психологии называется ситуативно-деловым.

Ребенок, общаясь с взрослыми, испытывает потребность в удовлетворении активности как интеллектуальной (освоение всего окружающего: что из чего, чтение книг, рассматривание картинок, собирание и разбирание пирамидок и другое) так и физической (освоение координации своего тела, бег, прыжки и так далее).Реализоваться такая потребность может лишь при совместном общении взрослого и ребенка.

А оно-то как раз бывает непонятно взрослому. Малыш злиться, рычит, хнычет, плачет. Для него удивительно: «Как это так. Целый огромный год мама понимала его плач, а что изменилось теперь? Он играет в пирамидку, а родители зачем-то отвлекают, его ведут, или несут в кухню и начинают кормить. Остается только плакать, а как еще показать, что занят, говорить-то еще не очень получается. И так постоянно»

Примерно так размышляет наш поросший озорник. Оказывается, в период пока малышом не освоена речь его порой никуда ни годное поведение является способом выражения потребностей (конечно если ребенок здоров).

Что же делать родителям? Скорее всего, стараться продумывать, угадывать действия малыша наперед, переключать его внимание. Скажем уже время кушать, а маленький исследователь занят вкладыванием деталей в прорези, что ж помогите ему, или подождите, когда он закончит и бегите в кухню. Игра – секрет успешного воспитания ребенка. Немного фантазии и все получится.Ваше воображение пригодиться при общении малышунсо сверстниками.

Как же складывается общение крохи со сверстниками ?

Как правило, до двух – двух с половиной лет общение малышей не всегда позитивно со стороны взрослых.

В песочнице один кидается песком, но его взгляд это волшебно и раз нравиться ему, то уж наверняка нравиться и другим (хотя в редких случаях это может быть звоночком агрессивности).

Восприятие мира ребенком раннего возраста заключается во фразе « Все для меня» и как следствие все игрушки других детей кажутся своими и их нужно немедленно взять себе.

Координация движений и силы ребенка еще не совершенна и от этого могут получаться казусы, хотел потрогать носик другого малыша и нечаянно сделал больно.

На помощь тут конечно спешат родители и их смекалка.

1. Учим играть в песок. В среднем малышу нужно 2-3 месяца, чтобы песок научиться сыпать в ведерко и понять предназначение песочницы. Хотя подражание очень развито у деток. Если кто-нибудь один кидается песком, то желание повторить это другими огромно. Бывает что именно это кто-то как раз ваш кроха, что ж придется на время отказаться от общения в песочнице или играть в песок, там, где нет поблизости ребятишек.

2. Учим делиться. Дома оставляем лакомства всем, а не одному карапузу. В магазине стараться покупки делать всем: малышу игрушку, папе и маме по книге. Если ребенку уже 2-2,5 года то можно читать детские книги и короткие мультфильмы, где показано, что делиться хорошо.

Самое главное понять причину не очень хорошего поведения малыша, а уж выход часто родители находят сами.

По теме
Июль 07, 2013
Адаптация к детскому саду
Вот и пришло время задуматься над тем, как сделать период привыкания ребенка к детскому саду менее сложным. Для того чтоб адаптация малыша к дошкольному учреждению прошла успешнее, необходимо кроху немного подготовить к такому событию. Чаще всего причины, вызывающие осложнение в процессе привыкания ребенка к новым условиям можно объединить в три группы: 1. Не совпадение режима малыша и режима детского сада Для крохи адаптация к садику – испытание и стресс, а если к волнениям и переживаниям малыша еще и прибавляется не соответствие его обычного режима с режимом детского сада, то это увеличивает напряжение ребенка в период адаптации. 2. Не умение общаться, контактировать со сверстниками ...
Июль 07, 2013
Восприятие дошкольников
Восприятие – это психический процесс, который самым активным образом развивается у детей раннего возраста, то есть от 1 года и до 3 лет. На полученном опыте происходит построение фундаментальности этого процесса и толчок для развития в дошкольном возрасте. Чувственное восприятие. Этот вид восприятия напрямую зависит от различных видов чувствительности: зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической, обонятельной. 1.Зрительное восприятие. Острота зрения к 2-3 годам значительно возрастает, повышается точность цветоразличения.Если к двум годам ребенок хорошо ориентируется в четырех основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый), то к четырем годам дошкольник уже не просто знает данные ...
Июль 07, 2013
Читаем малышам
Разнообразие книг на полках магазинов порой приводит в замешательство самую опытную маму.А вопрос "Когда начинать читать крохе ?" остается открытым уже не первое десятилетие. Занятно, что чтение малышам, как правило, начинается у родителей бессознательно еще в период ожидания своего чада. Многие читают или рассказывают стишки и потешки своему животику. Так же потешки и стишки сопровождают процесс купания и кормления маленького человечка.Начало чтения малышам можно отнести к периоду внутриутробного развития ребенка. Как же лучше читать крохам? Желательно, чтобы первые книжки были безопасные (без острых углов и маленьких съемных деталей). Их можно показывать ребенку, начиная с 2-3 месяцев. При ...
Июль 07, 2013
Развитие крупной моторики
Развитие крупной моторики, так же важно, как и развитие мелкой. Крупная моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е. по сути, любая физическая активность человека. Для чего же развивать крупную моторику и действительно ли это так важно? Да, развитие моторики очень важный процесс. Благодаря которому, малыш научится сидеть, ползать, ходить, «чувствовать» тело и удовлетворять свои потребности. Ребенок не будет сильно зависеть от мамы с папой, каждый раз прося их помочь выполнить то или иное действие. Поэтому чем лучше развит малыш физически, тем комфортнее ему в окружающей среде, будь-то дом, детская площадка, садик, или любое другое место. Ребенок не будет комплексовать ...