Статьи » Воспитание деток
Особенности общения детей раннего возраста
Июль 07, 2013
Особенности общения детей раннего возраста

Вот близится первый день рожденья карапуза, и он становиться на порог следующей возрастной ступени – ранний возраст. Этот период у многих малышей начинается с кризиса одного года и заканчивается кризисом трех лет. И это не случайно, ведь с года до трех у малыша закладываются основы развития речи, познавательных процессов: мышление, внимание, восприятие, память и другие, навыков самообслуживания, а так же первые шажки к умению общаться.

И первостепенная роль в том, что бы ребенок прожил это период полноценно и максимум приобрел для своего развития, отводится родителям, особенно маме, так как именно она большую часть времени проводит с малышом.

Общение мамы и крохи залог всестороннего развития ребенка. Мама помогает ему познакомиться с окружающим его необъятным и непонятным миром. Этого не происходит, если взаимоотношения мамы и карапуза сводятся, лишь на удовлетворение таких потребностей, как накормить, одеть, уложить спать, помыть, купить развивающие игрушки. Конечно, это важно, но тепло любви, заботы, разговор с ребенком необходимы малышуле, как воздух.Это знает вероятнее всего каждая мама, просто за суетой бывает, начинает забывать именно про общение с маленьким исследователем, который научился ходить и теперь считает себя невероятно большим.

И действительно малыш повзрослел, и общение видоизменяется. Теперь мама для него не просто эталон любви и нежности, а главный помощник и партнер, организатор и исследователь. Такое общение в психологии называется ситуативно-деловым.

Ребенок, общаясь с взрослыми, испытывает потребность в удовлетворении активности как интеллектуальной (освоение всего окружающего: что из чего, чтение книг, рассматривание картинок, собирание и разбирание пирамидок и другое) так и физической (освоение координации своего тела, бег, прыжки и так далее).Реализоваться такая потребность может лишь при совместном общении взрослого и ребенка.

А оно-то как раз бывает непонятно взрослому. Малыш злиться, рычит, хнычет, плачет. Для него удивительно: «Как это так. Целый огромный год мама понимала его плач, а что изменилось теперь? Он играет в пирамидку, а родители зачем-то отвлекают, его ведут, или несут в кухню и начинают кормить. Остается только плакать, а как еще показать, что занят, говорить-то еще не очень получается. И так постоянно»

Примерно так размышляет наш поросший озорник. Оказывается, в период пока малышом не освоена речь его порой никуда ни годное поведение является способом выражения потребностей (конечно если ребенок здоров).

Что же делать родителям? Скорее всего, стараться продумывать, угадывать действия малыша наперед, переключать его внимание. Скажем уже время кушать, а маленький исследователь занят вкладыванием деталей в прорези, что ж помогите ему, или подождите, когда он закончит и бегите в кухню. Игра – секрет успешного воспитания ребенка. Немного фантазии и все получится.Ваше воображение пригодиться при общении малышунсо сверстниками.

Как же складывается общение крохи со сверстниками ?

Как правило, до двух – двух с половиной лет общение малышей не всегда позитивно со стороны взрослых.

В песочнице один кидается песком, но его взгляд это волшебно и раз нравиться ему, то уж наверняка нравиться и другим (хотя в редких случаях это может быть звоночком агрессивности).

Восприятие мира ребенком раннего возраста заключается во фразе « Все для меня» и как следствие все игрушки других детей кажутся своими и их нужно немедленно взять себе.

Координация движений и силы ребенка еще не совершенна и от этого могут получаться казусы, хотел потрогать носик другого малыша и нечаянно сделал больно.

На помощь тут конечно спешат родители и их смекалка.

1. Учим играть в песок. В среднем малышу нужно 2-3 месяца, чтобы песок научиться сыпать в ведерко и понять предназначение песочницы. Хотя подражание очень развито у деток. Если кто-нибудь один кидается песком, то желание повторить это другими огромно. Бывает что именно это кто-то как раз ваш кроха, что ж придется на время отказаться от общения в песочнице или играть в песок, там, где нет поблизости ребятишек.

2. Учим делиться. Дома оставляем лакомства всем, а не одному карапузу. В магазине стараться покупки делать всем: малышу игрушку, папе и маме по книге. Если ребенку уже 2-2,5 года то можно читать детские книги и короткие мультфильмы, где показано, что делиться хорошо.

Самое главное понять причину не очень хорошего поведения малыша, а уж выход часто родители находят сами.

По теме
Июль 07, 2013
Играем на прогулке
Любая мама мечтает о том, чтобы ее малыш был развит и прикладывает для осуществления этой мечты много сил и времени. Некоторые мамочки считают обязательным посещение школы раннего развития, и уже в полтора года ведут туда своего малыша. Многие мамы самостоятельно занимаются с ребенком, развивают его в игре. А некоторые - предпочитают играть с ребенком и дома, и на прогулке тем самым, создавая ребенку прочный фундамент развития.Во что же можно играть с ребенком на прогулке, и какая в этом польза? 1. Одно из любимых занятий ребенка - копать. Летом – песок, зимой снег. Что здесь развивающего? Очень даже многое. Достаточно часто детки просто не умеют играть в песок, а ведь насыпать его ведерко ...
Июль 07, 2013
Ребёнок плохо ест
«Борьба с тарелкой» чаще всего возникает по инициативе взрослых, которые переживают, что ребенок не съест необходимого, согласно его возрасту, количества продуктов. Частое напряжение при завтраке, обеде или ужине напоследок доводит ребенка до такого состояния, что малыш начинает отказываться вообще от какой-либо еды. Современный мир борется с проблемой ожирения среди людей, а медицина не знает таких случаев, чтобы маленький ребенок специально себя морил голодом. Поэтому при кормлении детей стоит положиться на детский инстинкт. Если соблюдать, чтобы малыш не перекусывал между кормлениями, не кормить его чипсами, сладостями, пирожными, сладкими соками - он сам попросится и съест столько, ...
Июль 07, 2013
Развитие воображения у детей
Какой бы деятельностью не занимался человек, он неосознанно или сознательно активизирует свое воображение. Что же это такое воображение и зачем нужно его развивать? Итак, воображение – это процесс, позволяющий создавать новые образы из известных представлений и понятий. Начинает развиваться и проявляться воображение у детей в возрасте 2,5 – 3 лет. В это время у ребенка появляются игры с заменителями. Мячик - это и яблоко, и солнышко, и колобок. Воображение здесь опирается на внешнюю опору – мячик, глядя на него, ребенок начинает фантазировать и представлять себе новые образы и идеи. Эти образы обязательно эмоционально окрашены и проявляются они, конечно, же, в игре, в рисунках ...
Июль 07, 2013
Гиперактивный ребенок
На свете нет двух одинаковых людей. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому, что каждый родитель может, наблюдая за своим малышом, восхищенно повторять «Он уникален, другого такого нет!» И плохо, так как многие дети слышат: « Посмотри на Машу, Петю, Вову.… Почему ты не можешь вести себя как они» И действительно почему? Ответ очевиден. Все имеют индивидуальные особенности, кто-то медлителен, а кто-то подвижен. Родители беспокоятся, если их малыш делает все медленнее своих сверстников, и переживают еще сильнее, если ребенок чрезмерно подвижен. Дети с «моторчиком», «шустрики», «торопыги», «гиперактивные» - как только ...