Статьи » Воспитание деток
Использование игры как средство развития и воспитания детей
Июль 07, 2013
Использование игры как средство развития и воспитания детей

Любая игра представляет собой решение, как правило, нескольких, а реже одной задач, которые ребенок выполняет в интересной для него деятельности.

Зная это, родители могут направлять деятельность ребенка в нужное русло, воспитывать и развивать его в естественных для дошкольника и школьника условиях.

Можно предлагать детям игры, помогающие развить их слабые стороны или выйти из сложной ситуации. Вот некоторые из них.

1. Выходим их конфликтных ситуаций

Ребенок не хочет вовремя ложиться спать. Для многих дошкольников уговоры и разъяснения, что завтра рано вставать не представляют никакого значения. Может помочь игра, подготавливающая ребенка ко сну. Используйте любимого героя вашего малыша, к примеру - Хрюшу. Вы знаете, что вашей дочке или сыну пора спать в 21.00. За полчаса до сна предложите поиграть в игру «Хрюша, спешит на помощь» и закончите играть обязательным укладывание спать Хрюши, который например не может спать, если не спит его самый лучший друг, то есть ваш малыш. Подобные игры можно устраивать в любых спорных ситуация. Но важно играть и просто так, иначе дошкольник быстро поймет, что играют именно в этих ситуациях и будет их создавать нарочно.


2. Развиваем различные психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, восприятие

Здесь можно использовать любые дидактические игры. Главное, не нарушать игру и не переводить ее в школьный урок. И дошкольник, и младший школьник с удовольствием раскрасит штриховкой картинки и тем самым разовьет мелкую моторику рук. С радостью выполнит все не интересные в обычной жизни и занимательные в игре задания. К примеру, посчитать в игре «Магазин», написать – «Школа» и множество других. Важно, что бы ваши совместные игры для ребенка сопровождались ситуацией успеха.


3. Формируем произвольность, то есть действие по правилам

Многие родители обеспокоены, что у их детей это качество плохо сформировано. И в этом случае поможет игра. Любая игра подчиняется каким-то правилам – поэтому игровая деятельность еще и помогает детям учиться придерживаться каких-то правил, а это и есть путь к развитию произвольности. Важно четко обговаривать правила перед игрой и убедиться, что ребенок их понял.


4. Учим проигрывать и побеждать.

Этот навык очень нужен, и нет ничего лучше, чем выработать его в игре. Чаще речь идет о соревновательных играх. Поддайтесь ребенку, пусть он ощутит чувство победы, но помните, что он запомнит и вашу реакцию поражения. Если проиграв, вы откажитесь от продолжения игры или начнете проявлять чувство унижения, то будьте уверены, ребенок повторит ваше поведение, и оно станет эталоном. Лучше покажите, что проигрыш - это не конец света и, сосредоточившись, вы победите. А если нет, то это не страшно, это игра.

Вот так не затейливо, но не очень просто, игра позволяет решать многие сложности в детском возрасте. Играйте и все у вас получится!

По теме
Июль 07, 2013
Развитие в младенческом возрасте
Многие считают, что младенец несколько месяцев находится в своем замкнутом мире и ему ничего не надо кроме, сухих пеленок и регулярного кормления. Но это не так. Ребенок чувствует отношение к себе, различает прикосновения, и испытывает яркие эмоции на услышанный голос. Речь взрослого очень важна и значима для крохи, так как именно взрослый пока находиться с ребенком в едином целом, через взрослого он познает мир. Малышу для развития очень важно ощущать доброжелательное отношение к нему. Если к ребенку относятся холодно, или вообще подходят редко, (например, приют или детский дом) то психическое развитие малыша начинает замедляться, эмоции притупляются. Но любящие родители, как правило, уделяют ...
Июль 07, 2013
Развитие мелкой моторики
Мелкая моторика – что это за «зверь» такой и для чего она нужна, спросите вы?Действительно, что означает этот термин? Моторика – по сути это мышечные сокращения, реакция организма на внешнее раздражение. Она бывает мелкой (ручной) или крупной (общей). Конечно же, для полноценного и правильного развития ребенка, важны они обе. Крупная моторика – для физического развития ребенка. Мелкая – для интеллектуального. Но мы поговорим сейчас о мелкой моторике. Так как же ее развивать? Мелкая моторика напрямую взаимосвязана с речью ребенка. Чем лучше будут развиты пальчики рук, тем раньше и активнее ребенок начнет произносить слова. Почему? Все очень просто, при воздействии ...
Июль 07, 2013
Самооценка дошкольника
Часто можно услышать фразу «Ну, и самооценка у тебя!». Ирония в ней понята, но понятно ли что такое самооценка и как происходит ее развитие. Самооценка – это один из компонентов личности. И формироваться она начинает в детстве. Этот факт может удивить, но это действительно так. А вот как пойдет процесс ее развития целиком и полностью зависит от семьи и окружения ребенка. Самооценка ребенка – это характеристика, с помощью которой ребенок может оценить себя и окружающих, ощущать свою значимость, или наоборот, в общении со сверстниками и взрослыми, в игре и во всех видах деятельности. Самооценка дошкольника характеризуется преобладанием эмоционального компонента над интеллектуальным. ...
Июль 07, 2013
Я кушать не хочу
Забота о детях вдохновляет родителей и придает сил. Однако некоторые моменты в воспитании и уходе за детьми вызывают тревогу и негодование мама и пап, а так же близких родственников. Одним из таких сложных барьеров является отказ ребенка от пищи. Пока он мал это проявляется капризами и трудностями процесса кормления, по мере взросления карапуза это уже плач «Не-а», «Я кушать не хочу». Что же делать, если именно, ваше чадо выводит себя и окружающих не желанием кушать? Давайте искать причины и следствия. Если малыш с рождения плохо и мало кушает В данном случае нужно в первую очередь проконсультироваться с участковым врачом. При необходимости проводится медицинская диагностика ...