Статьи » Воспитание деток
Использование игры как средство развития и воспитания детей
Июль 07, 2013
Использование игры как средство развития и воспитания детей

Любая игра представляет собой решение, как правило, нескольких, а реже одной задач, которые ребенок выполняет в интересной для него деятельности.

Зная это, родители могут направлять деятельность ребенка в нужное русло, воспитывать и развивать его в естественных для дошкольника и школьника условиях.

Можно предлагать детям игры, помогающие развить их слабые стороны или выйти из сложной ситуации. Вот некоторые из них.

1. Выходим их конфликтных ситуаций

Ребенок не хочет вовремя ложиться спать. Для многих дошкольников уговоры и разъяснения, что завтра рано вставать не представляют никакого значения. Может помочь игра, подготавливающая ребенка ко сну. Используйте любимого героя вашего малыша, к примеру - Хрюшу. Вы знаете, что вашей дочке или сыну пора спать в 21.00. За полчаса до сна предложите поиграть в игру «Хрюша, спешит на помощь» и закончите играть обязательным укладывание спать Хрюши, который например не может спать, если не спит его самый лучший друг, то есть ваш малыш. Подобные игры можно устраивать в любых спорных ситуация. Но важно играть и просто так, иначе дошкольник быстро поймет, что играют именно в этих ситуациях и будет их создавать нарочно.


2. Развиваем различные психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, восприятие

Здесь можно использовать любые дидактические игры. Главное, не нарушать игру и не переводить ее в школьный урок. И дошкольник, и младший школьник с удовольствием раскрасит штриховкой картинки и тем самым разовьет мелкую моторику рук. С радостью выполнит все не интересные в обычной жизни и занимательные в игре задания. К примеру, посчитать в игре «Магазин», написать – «Школа» и множество других. Важно, что бы ваши совместные игры для ребенка сопровождались ситуацией успеха.


3. Формируем произвольность, то есть действие по правилам

Многие родители обеспокоены, что у их детей это качество плохо сформировано. И в этом случае поможет игра. Любая игра подчиняется каким-то правилам – поэтому игровая деятельность еще и помогает детям учиться придерживаться каких-то правил, а это и есть путь к развитию произвольности. Важно четко обговаривать правила перед игрой и убедиться, что ребенок их понял.


4. Учим проигрывать и побеждать.

Этот навык очень нужен, и нет ничего лучше, чем выработать его в игре. Чаще речь идет о соревновательных играх. Поддайтесь ребенку, пусть он ощутит чувство победы, но помните, что он запомнит и вашу реакцию поражения. Если проиграв, вы откажитесь от продолжения игры или начнете проявлять чувство унижения, то будьте уверены, ребенок повторит ваше поведение, и оно станет эталоном. Лучше покажите, что проигрыш - это не конец света и, сосредоточившись, вы победите. А если нет, то это не страшно, это игра.

Вот так не затейливо, но не очень просто, игра позволяет решать многие сложности в детском возрасте. Играйте и все у вас получится!

По теме
Июль 07, 2013
Самооценка дошкольника
Часто можно услышать фразу «Ну, и самооценка у тебя!». Ирония в ней понята, но понятно ли что такое самооценка и как происходит ее развитие. Самооценка – это один из компонентов личности. И формироваться она начинает в детстве. Этот факт может удивить, но это действительно так. А вот как пойдет процесс ее развития целиком и полностью зависит от семьи и окружения ребенка. Самооценка ребенка – это характеристика, с помощью которой ребенок может оценить себя и окружающих, ощущать свою значимость, или наоборот, в общении со сверстниками и взрослыми, в игре и во всех видах деятельности. Самооценка дошкольника характеризуется преобладанием эмоционального компонента над интеллектуальным. ...
Июль 07, 2013
Развитие воображения у детей
Какой бы деятельностью не занимался человек, он неосознанно или сознательно активизирует свое воображение. Что же это такое воображение и зачем нужно его развивать? Итак, воображение – это процесс, позволяющий создавать новые образы из известных представлений и понятий. Начинает развиваться и проявляться воображение у детей в возрасте 2,5 – 3 лет. В это время у ребенка появляются игры с заменителями. Мячик - это и яблоко, и солнышко, и колобок. Воображение здесь опирается на внешнюю опору – мячик, глядя на него, ребенок начинает фантазировать и представлять себе новые образы и идеи. Эти образы обязательно эмоционально окрашены и проявляются они, конечно, же, в игре, в рисунках ...
Июль 07, 2013
Развитие внимания у детей
Внимание у ребенка имеет ряд особенностей.Уже у новорожденного заметны проявления этого процесса. Малыш начинает сосредоточиваться в моментах, связанных с питанием. В это время появляются ориентировочные реакции, и изменяется поведение крохи. Начиная с второй-третьей недели жизни, ребенок проявляет заметное сосредоточение на звуковых и слуховых раздражителях, это могут быть: голоса близких, особенно мамин, звук погремушки или образ ярких игрушек. Именно эти сосредоточения являются одним из показателей психического развития крохи, а так же становятся неким развлечением во время его бодрствования. Уже со второго месяца, малышок сосредотачивается на ярких игрушках, часто его интересует не просто ...
Июль 07, 2013
Поведение дошкольников
Ребенок очень быстро растет, радуя папу и маму, дедушку и бабушку, и всех остальных родственников и близких. Он познает, все больше и больше интересуется окружающим его миром. Все в восторге. Еще бы, малыш развивается, привнося все новое, в свой мир дошкольника! Однако, именно, дошкольный возраст порой ставит родителей в тупик. «Так ли развивается мой ребенок?», «Почему он делает или не делает как сверстники?», «Вообще, чем обусловлено его поведение?» Давайте искать ответы на вопросы вместе. Дошкольник. Каков он и что им движет? Это малыш, который ярко ощущает свою самостоятельность, не зря дошкольный возраст начинается с кризиса трех лет – кризиса ...