Статьи » Воспитание деток
Развитие крупной моторики
Июль 07, 2013
Развитие крупной моторики

Развитие крупной моторики, так же важно, как и развитие мелкой.

Крупная моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е. по сути, любая физическая активность человека. Для чего же развивать крупную моторику и действительно ли это так важно?

Да, развитие моторики очень важный процесс. Благодаря которому, малыш научится сидеть, ползать, ходить, «чувствовать» тело и удовлетворять свои потребности. Ребенок не будет сильно зависеть от мамы с папой, каждый раз прося их помочь выполнить то или иное действие. Поэтому чем лучше развит малыш физически, тем комфортнее ему в окружающей среде, будь-то дом, детская площадка, садик, или любое другое место. Ребенок не будет комплексовать или чувствовать себя зажатым, и у него не появятся страхи перед окружающим миром.

Итак, как развить крупную моторику малыша?

Есть масса упражнений и гимнастик, которые подходят уже с первых дней жизни. Но выполняя любое упражнение, будьте предельно аккуратны и внимательны. Не нагружайте малыша слишком сложными заданиями, которые могут навредить ему и добавят только не уверенности в своих силах.

Развитие моторики начинается сверху, т.е. с головы, и постепенно переходит к крупным нижним мышцам (плечи, руки, ноги). Натренировать мышцы можно лишь одним способом – активно двигаться. Поэтому любые движения будут способствовать развитию крупной моторики. Для маленького крохи занятия можно начать с легких упражнений, постепенно усложняя их.

1. Возьмите любимую игрушку малыша и предложите за ней последить, водя ею из одной стороны в другую. Тем самым, вы спровоцируете ребенка на повороты головы.

2. После предложите ему дотянутся до игрушки, сначала одной рукой, потом другой. Не забывайте, развитие малыша должно быть равномерным. И если кроха одной рукой работает лучше, чаще провоцируйте действия другой руки. Если ребенок уже ползает, попросите его доползти до игрушки.

3. Используйте любые активные игры: игры с мячом, музыкальные дорожки, развивающие коврики и др. С детьми постарше все проще, они уже бегают, прыгают, приседают. А это и есть активные действия, помогающие развить крупную моторику. Учите малыша подниматься и спускаться по ступенькам, ходить по бревнышкам, лазить по канатам и лестницам, висеть на кольцах. Конечно, первое время нужно обязательно страховать ребенка, ведь он может не рассчитать силы и удариться, а это в свою очередь, может подавить его интерес к активным играм.

Помните: любые активные действия, будь-то бег, плаванье, танцы, игры с мячом и др. помогают развить крупную моторику. Поэтому даже если ваш малыш не очень активен, периодически побуждайте его к действиям. Даже 10-15 минут, подвижных игр, в день, помогут малышу быть не только более уверенным в своих силах, но и добавят бодрости и здоровья.

По теме
Июль 07, 2013
Восприятие дошкольников
Восприятие – это психический процесс, который самым активным образом развивается у детей раннего возраста, то есть от 1 года и до 3 лет. На полученном опыте происходит построение фундаментальности этого процесса и толчок для развития в дошкольном возрасте. Чувственное восприятие. Этот вид восприятия напрямую зависит от различных видов чувствительности: зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической, обонятельной. 1.Зрительное восприятие. Острота зрения к 2-3 годам значительно возрастает, повышается точность цветоразличения.Если к двум годам ребенок хорошо ориентируется в четырех основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый), то к четырем годам дошкольник уже не просто знает данные ...
Июль 07, 2013
Читаем малышам
Разнообразие книг на полках магазинов порой приводит в замешательство самую опытную маму.А вопрос "Когда начинать читать крохе ?" остается открытым уже не первое десятилетие. Занятно, что чтение малышам, как правило, начинается у родителей бессознательно еще в период ожидания своего чада. Многие читают или рассказывают стишки и потешки своему животику. Так же потешки и стишки сопровождают процесс купания и кормления маленького человечка.Начало чтения малышам можно отнести к периоду внутриутробного развития ребенка. Как же лучше читать крохам? Желательно, чтобы первые книжки были безопасные (без острых углов и маленьких съемных деталей). Их можно показывать ребенку, начиная с 2-3 месяцев. При ...
Июль 07, 2013
Развитие мелкой моторики
Мелкая моторика – что это за «зверь» такой и для чего она нужна, спросите вы?Действительно, что означает этот термин? Моторика – по сути это мышечные сокращения, реакция организма на внешнее раздражение. Она бывает мелкой (ручной) или крупной (общей). Конечно же, для полноценного и правильного развития ребенка, важны они обе. Крупная моторика – для физического развития ребенка. Мелкая – для интеллектуального. Но мы поговорим сейчас о мелкой моторике. Так как же ее развивать? Мелкая моторика напрямую взаимосвязана с речью ребенка. Чем лучше будут развиты пальчики рук, тем раньше и активнее ребенок начнет произносить слова. Почему? Все очень просто, при воздействии ...
Июль 07, 2013
Кризис трех лет
Неожиданно наступил момент, когда ваш малыш из послушного и покладистого превратился в кого-то «нехочуху», который хочет делать все по- своему и самостоятельно. Порой, начинает делать специально наперекор, и как бы протестуя против взрослых. Скорее всего, вашему малышу от 2,5 до 3,5 лет и он вступил в один из трудных периодов своей жизни - в возрастной кризис трех лет.Границы у этого, как и у любого другого возрастного кризиса размыты и индивидуальны для каждого ребенка. Поэтому не стоит переживать, что у вашей крохи проявления кризиса раньше сверстников или позже. Итак, кризис трех лет чаще всего характеризуется так называемым семизвездием, то есть имеет семь различных характеристик. ...