Статьи » Воспитание деток
Развитие крупной моторики
Июль 07, 2013
Развитие крупной моторики

Развитие крупной моторики, так же важно, как и развитие мелкой.

Крупная моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е. по сути, любая физическая активность человека. Для чего же развивать крупную моторику и действительно ли это так важно?

Да, развитие моторики очень важный процесс. Благодаря которому, малыш научится сидеть, ползать, ходить, «чувствовать» тело и удовлетворять свои потребности. Ребенок не будет сильно зависеть от мамы с папой, каждый раз прося их помочь выполнить то или иное действие. Поэтому чем лучше развит малыш физически, тем комфортнее ему в окружающей среде, будь-то дом, детская площадка, садик, или любое другое место. Ребенок не будет комплексовать или чувствовать себя зажатым, и у него не появятся страхи перед окружающим миром.

Итак, как развить крупную моторику малыша?

Есть масса упражнений и гимнастик, которые подходят уже с первых дней жизни. Но выполняя любое упражнение, будьте предельно аккуратны и внимательны. Не нагружайте малыша слишком сложными заданиями, которые могут навредить ему и добавят только не уверенности в своих силах.

Развитие моторики начинается сверху, т.е. с головы, и постепенно переходит к крупным нижним мышцам (плечи, руки, ноги). Натренировать мышцы можно лишь одним способом – активно двигаться. Поэтому любые движения будут способствовать развитию крупной моторики. Для маленького крохи занятия можно начать с легких упражнений, постепенно усложняя их.

1. Возьмите любимую игрушку малыша и предложите за ней последить, водя ею из одной стороны в другую. Тем самым, вы спровоцируете ребенка на повороты головы.

2. После предложите ему дотянутся до игрушки, сначала одной рукой, потом другой. Не забывайте, развитие малыша должно быть равномерным. И если кроха одной рукой работает лучше, чаще провоцируйте действия другой руки. Если ребенок уже ползает, попросите его доползти до игрушки.

3. Используйте любые активные игры: игры с мячом, музыкальные дорожки, развивающие коврики и др. С детьми постарше все проще, они уже бегают, прыгают, приседают. А это и есть активные действия, помогающие развить крупную моторику. Учите малыша подниматься и спускаться по ступенькам, ходить по бревнышкам, лазить по канатам и лестницам, висеть на кольцах. Конечно, первое время нужно обязательно страховать ребенка, ведь он может не рассчитать силы и удариться, а это в свою очередь, может подавить его интерес к активным играм.

Помните: любые активные действия, будь-то бег, плаванье, танцы, игры с мячом и др. помогают развить крупную моторику. Поэтому даже если ваш малыш не очень активен, периодически побуждайте его к действиям. Даже 10-15 минут, подвижных игр, в день, помогут малышу быть не только более уверенным в своих силах, но и добавят бодрости и здоровья.

По теме
Июль 07, 2013
Развитие внимания у детей
Внимание у ребенка имеет ряд особенностей.Уже у новорожденного заметны проявления этого процесса. Малыш начинает сосредоточиваться в моментах, связанных с питанием. В это время появляются ориентировочные реакции, и изменяется поведение крохи. Начиная с второй-третьей недели жизни, ребенок проявляет заметное сосредоточение на звуковых и слуховых раздражителях, это могут быть: голоса близких, особенно мамин, звук погремушки или образ ярких игрушек. Именно эти сосредоточения являются одним из показателей психического развития крохи, а так же становятся неким развлечением во время его бодрствования. Уже со второго месяца, малышок сосредотачивается на ярких игрушках, часто его интересует не просто ...
Июль 07, 2013
Тревожность у детей
«Он у нас такой тихий» - говорит одна мама. «Что в этом плохого, сидит себе в сторонке никому не мешает?» - отвечает ей другая. Да, к сожалению, тревожные дети очень удобны для взрослых, как для родителей, так и для педагогов. Но не для самих себя. Они бояться, даже играя сделать что-то не так, это не всегда истинный страх скорее очень сильное беспокойство. Порой у них преобладает сниженное настроение, а порой и детская депрессия. Картина не из веселых, и думаю, вы со мной согласитесь. Однако тревожность может быть различной. Это может быть ситуативная тревожность, и она присутствует в различной мере у всех без исключения нормально развивающихся детей и взрослых. Примером ...
Июль 07, 2013
Использование игры как средство развития и воспитания детей
Любая игра представляет собой решение, как правило, нескольких, а реже одной задач, которые ребенок выполняет в интересной для него деятельности. Зная это, родители могут направлять деятельность ребенка в нужное русло, воспитывать и развивать его в естественных для дошкольника и школьника условиях. Можно предлагать детям игры, помогающие развить их слабые стороны или выйти из сложной ситуации. Вот некоторые из них. 1. Выходим их конфликтных ситуаций Ребенок не хочет вовремя ложиться спать. Для многих дошкольников уговоры и разъяснения, что завтра рано вставать не представляют никакого значения. Может помочь игра, подготавливающая ребенка ко сну. Используйте любимого героя вашего малыша, к ...
Июль 07, 2013
Кризис трех лет
Неожиданно наступил момент, когда ваш малыш из послушного и покладистого превратился в кого-то «нехочуху», который хочет делать все по- своему и самостоятельно. Порой, начинает делать специально наперекор, и как бы протестуя против взрослых. Скорее всего, вашему малышу от 2,5 до 3,5 лет и он вступил в один из трудных периодов своей жизни - в возрастной кризис трех лет.Границы у этого, как и у любого другого возрастного кризиса размыты и индивидуальны для каждого ребенка. Поэтому не стоит переживать, что у вашей крохи проявления кризиса раньше сверстников или позже. Итак, кризис трех лет чаще всего характеризуется так называемым семизвездием, то есть имеет семь различных характеристик. ...