Статьи » Воспитание деток
Развитие крупной моторики
Июль 07, 2013
Развитие крупной моторики

Развитие крупной моторики, так же важно, как и развитие мелкой.

Крупная моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е. по сути, любая физическая активность человека. Для чего же развивать крупную моторику и действительно ли это так важно?

Да, развитие моторики очень важный процесс. Благодаря которому, малыш научится сидеть, ползать, ходить, «чувствовать» тело и удовлетворять свои потребности. Ребенок не будет сильно зависеть от мамы с папой, каждый раз прося их помочь выполнить то или иное действие. Поэтому чем лучше развит малыш физически, тем комфортнее ему в окружающей среде, будь-то дом, детская площадка, садик, или любое другое место. Ребенок не будет комплексовать или чувствовать себя зажатым, и у него не появятся страхи перед окружающим миром.

Итак, как развить крупную моторику малыша?

Есть масса упражнений и гимнастик, которые подходят уже с первых дней жизни. Но выполняя любое упражнение, будьте предельно аккуратны и внимательны. Не нагружайте малыша слишком сложными заданиями, которые могут навредить ему и добавят только не уверенности в своих силах.

Развитие моторики начинается сверху, т.е. с головы, и постепенно переходит к крупным нижним мышцам (плечи, руки, ноги). Натренировать мышцы можно лишь одним способом – активно двигаться. Поэтому любые движения будут способствовать развитию крупной моторики. Для маленького крохи занятия можно начать с легких упражнений, постепенно усложняя их.

1. Возьмите любимую игрушку малыша и предложите за ней последить, водя ею из одной стороны в другую. Тем самым, вы спровоцируете ребенка на повороты головы.

2. После предложите ему дотянутся до игрушки, сначала одной рукой, потом другой. Не забывайте, развитие малыша должно быть равномерным. И если кроха одной рукой работает лучше, чаще провоцируйте действия другой руки. Если ребенок уже ползает, попросите его доползти до игрушки.

3. Используйте любые активные игры: игры с мячом, музыкальные дорожки, развивающие коврики и др. С детьми постарше все проще, они уже бегают, прыгают, приседают. А это и есть активные действия, помогающие развить крупную моторику. Учите малыша подниматься и спускаться по ступенькам, ходить по бревнышкам, лазить по канатам и лестницам, висеть на кольцах. Конечно, первое время нужно обязательно страховать ребенка, ведь он может не рассчитать силы и удариться, а это в свою очередь, может подавить его интерес к активным играм.

Помните: любые активные действия, будь-то бег, плаванье, танцы, игры с мячом и др. помогают развить крупную моторику. Поэтому даже если ваш малыш не очень активен, периодически побуждайте его к действиям. Даже 10-15 минут, подвижных игр, в день, помогут малышу быть не только более уверенным в своих силах, но и добавят бодрости и здоровья.

По теме
Июль 07, 2013
Самооценка дошкольника
Часто можно услышать фразу «Ну, и самооценка у тебя!». Ирония в ней понята, но понятно ли что такое самооценка и как происходит ее развитие. Самооценка – это один из компонентов личности. И формироваться она начинает в детстве. Этот факт может удивить, но это действительно так. А вот как пойдет процесс ее развития целиком и полностью зависит от семьи и окружения ребенка. Самооценка ребенка – это характеристика, с помощью которой ребенок может оценить себя и окружающих, ощущать свою значимость, или наоборот, в общении со сверстниками и взрослыми, в игре и во всех видах деятельности. Самооценка дошкольника характеризуется преобладанием эмоционального компонента над интеллектуальным. ...
Июль 07, 2013
Чем занять ребенка, когда у мамы заняты руки
Дети наше счастье и опора, именно так мы все думаем, когда создаем семью. И вот он маленький кроха, который требует внимание 24-часа в сутки, не слезает с рук и весь мир крутится вокруг него, появился в нашем доме. А ведь рядом муж, который тоже заслуживает внимания. Родные и близкие, которым иногда нужна твоя поддержка. Друзья и подруги, с которыми иногда хочется видеться или просто поболтать по телефону, да и домашние хлопоты никуда не деваются. Так что же делать, чем занять ребенка? Ведь порой не успеваешь сделать что-то элементарное, приготовить обед, убраться в комнате, просто поесть, уж не говоря об отдыхе.На самом деле есть несколько простых и интересных способов, как занять ребенка. И ...
Июль 07, 2013
Ребёнок плохо ест
«Борьба с тарелкой» чаще всего возникает по инициативе взрослых, которые переживают, что ребенок не съест необходимого, согласно его возрасту, количества продуктов. Частое напряжение при завтраке, обеде или ужине напоследок доводит ребенка до такого состояния, что малыш начинает отказываться вообще от какой-либо еды. Современный мир борется с проблемой ожирения среди людей, а медицина не знает таких случаев, чтобы маленький ребенок специально себя морил голодом. Поэтому при кормлении детей стоит положиться на детский инстинкт. Если соблюдать, чтобы малыш не перекусывал между кормлениями, не кормить его чипсами, сладостями, пирожными, сладкими соками - он сам попросится и съест столько, ...
Июль 07, 2013
Развитие воображения у детей
Какой бы деятельностью не занимался человек, он неосознанно или сознательно активизирует свое воображение. Что же это такое воображение и зачем нужно его развивать? Итак, воображение – это процесс, позволяющий создавать новые образы из известных представлений и понятий. Начинает развиваться и проявляться воображение у детей в возрасте 2,5 – 3 лет. В это время у ребенка появляются игры с заменителями. Мячик - это и яблоко, и солнышко, и колобок. Воображение здесь опирается на внешнюю опору – мячик, глядя на него, ребенок начинает фантазировать и представлять себе новые образы и идеи. Эти образы обязательно эмоционально окрашены и проявляются они, конечно, же, в игре, в рисунках ...