Статьи » Воспитание деток
Развитие крупной моторики
Июль 07, 2013
Развитие крупной моторики

Развитие крупной моторики, так же важно, как и развитие мелкой.

Крупная моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е. по сути, любая физическая активность человека. Для чего же развивать крупную моторику и действительно ли это так важно?

Да, развитие моторики очень важный процесс. Благодаря которому, малыш научится сидеть, ползать, ходить, «чувствовать» тело и удовлетворять свои потребности. Ребенок не будет сильно зависеть от мамы с папой, каждый раз прося их помочь выполнить то или иное действие. Поэтому чем лучше развит малыш физически, тем комфортнее ему в окружающей среде, будь-то дом, детская площадка, садик, или любое другое место. Ребенок не будет комплексовать или чувствовать себя зажатым, и у него не появятся страхи перед окружающим миром.

Итак, как развить крупную моторику малыша?

Есть масса упражнений и гимнастик, которые подходят уже с первых дней жизни. Но выполняя любое упражнение, будьте предельно аккуратны и внимательны. Не нагружайте малыша слишком сложными заданиями, которые могут навредить ему и добавят только не уверенности в своих силах.

Развитие моторики начинается сверху, т.е. с головы, и постепенно переходит к крупным нижним мышцам (плечи, руки, ноги). Натренировать мышцы можно лишь одним способом – активно двигаться. Поэтому любые движения будут способствовать развитию крупной моторики. Для маленького крохи занятия можно начать с легких упражнений, постепенно усложняя их.

1. Возьмите любимую игрушку малыша и предложите за ней последить, водя ею из одной стороны в другую. Тем самым, вы спровоцируете ребенка на повороты головы.

2. После предложите ему дотянутся до игрушки, сначала одной рукой, потом другой. Не забывайте, развитие малыша должно быть равномерным. И если кроха одной рукой работает лучше, чаще провоцируйте действия другой руки. Если ребенок уже ползает, попросите его доползти до игрушки.

3. Используйте любые активные игры: игры с мячом, музыкальные дорожки, развивающие коврики и др. С детьми постарше все проще, они уже бегают, прыгают, приседают. А это и есть активные действия, помогающие развить крупную моторику. Учите малыша подниматься и спускаться по ступенькам, ходить по бревнышкам, лазить по канатам и лестницам, висеть на кольцах. Конечно, первое время нужно обязательно страховать ребенка, ведь он может не рассчитать силы и удариться, а это в свою очередь, может подавить его интерес к активным играм.

Помните: любые активные действия, будь-то бег, плаванье, танцы, игры с мячом и др. помогают развить крупную моторику. Поэтому даже если ваш малыш не очень активен, периодически побуждайте его к действиям. Даже 10-15 минут, подвижных игр, в день, помогут малышу быть не только более уверенным в своих силах, но и добавят бодрости и здоровья.

По теме
Июль 07, 2013
Ребёнок плохо ест
«Борьба с тарелкой» чаще всего возникает по инициативе взрослых, которые переживают, что ребенок не съест необходимого, согласно его возрасту, количества продуктов. Частое напряжение при завтраке, обеде или ужине напоследок доводит ребенка до такого состояния, что малыш начинает отказываться вообще от какой-либо еды. Современный мир борется с проблемой ожирения среди людей, а медицина не знает таких случаев, чтобы маленький ребенок специально себя морил голодом. Поэтому при кормлении детей стоит положиться на детский инстинкт. Если соблюдать, чтобы малыш не перекусывал между кормлениями, не кормить его чипсами, сладостями, пирожными, сладкими соками - он сам попросится и съест столько, ...
Июль 07, 2013
Прогулки дошкольников
Дошкольный возраст находится в рамках с трех до семи лет. Это возраст игры, фантазии и беззаботного детства. В этот период ребенок интересуется всем и везде, любит общаться как со сверстниками, так и с взрослыми. Отличным временем общения с дошкольником может стать прогулка, особенно если ее продумать заранее. Развиваем память и внимание. Выйдя из дома, дайте малышу задание запомнить маршрут от дома до парка: все, что встретиться на пути. Организуйте это игрой, кто больше запомнит вы или он. Такой игровой прием можно применять не только на прогулке, но и когда вы идете в детский сад или магазин.Ребенку будет интересно, и время пролетит не заметно и для него, и для вас. Синий цвет у моря, ...
Июль 07, 2013
Развитие в младенческом возрасте
Многие считают, что младенец несколько месяцев находится в своем замкнутом мире и ему ничего не надо кроме, сухих пеленок и регулярного кормления. Но это не так. Ребенок чувствует отношение к себе, различает прикосновения, и испытывает яркие эмоции на услышанный голос. Речь взрослого очень важна и значима для крохи, так как именно взрослый пока находиться с ребенком в едином целом, через взрослого он познает мир. Малышу для развития очень важно ощущать доброжелательное отношение к нему. Если к ребенку относятся холодно, или вообще подходят редко, (например, приют или детский дом) то психическое развитие малыша начинает замедляться, эмоции притупляются. Но любящие родители, как правило, уделяют ...
Июль 07, 2013
Тревожность у детей
«Он у нас такой тихий» - говорит одна мама. «Что в этом плохого, сидит себе в сторонке никому не мешает?» - отвечает ей другая. Да, к сожалению, тревожные дети очень удобны для взрослых, как для родителей, так и для педагогов. Но не для самих себя. Они бояться, даже играя сделать что-то не так, это не всегда истинный страх скорее очень сильное беспокойство. Порой у них преобладает сниженное настроение, а порой и детская депрессия. Картина не из веселых, и думаю, вы со мной согласитесь. Однако тревожность может быть различной. Это может быть ситуативная тревожность, и она присутствует в различной мере у всех без исключения нормально развивающихся детей и взрослых. Примером ...