Статьи » Воспитание деток
Гиперактивный ребенок
Июль 07, 2013
Гиперактивный ребенок

На свете нет двух одинаковых людей. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому, что каждый родитель может, наблюдая за своим малышом, восхищенно повторять «Он уникален, другого такого нет!» И плохо, так как многие дети слышат: « Посмотри на Машу, Петю, Вову.… Почему ты не можешь вести себя как они»

И действительно почему? Ответ очевиден. Все имеют индивидуальные особенности, кто-то медлителен, а кто-то подвижен. Родители беспокоятся, если их малыш делает все медленнее своих сверстников, и переживают еще сильнее, если ребенок чрезмерно подвижен.

Дети с «моторчиком», «шустрики», «торопыги», «гиперактивные» - как только не называют родители своих подвижных детей. Здесь стоит сразу оговориться, не все подвижные дети являются гиперактивными. Итак, важно не путать просто подвижного ребенка от гиперактивного.

Гиперактивность – это медицинский диагноз, который может поставить врач-невролог. Психолог, педагог и родители скооперировав свои действия, могут создать благоприятные условия для того, чтобы гиперактивность не мешала ребенку и окружающим его взрослым и детям.

Если ребенку все же после тщательного специализированного исследования поставлен диагноз – синдром гиперактивности, то родителям не стоит пускаться во что бы, то ни стало вылечить свое дитя.

Важно выработать дома ряд жестких правил – требований, которые никогда не нарушаются. Это создаст для гиперактивного ребенка прочную платформу для снижения гиперактивности.

1. Режим дня
Для гиперактивного малыша режим носит огромное значение. Обязательно должен быть дневной сон и полноценный ночной сон. Ребенок с синдромом гиперактивности легко перевозбуждается и недостаток сна содействует еще большему перевозбуждению. Это проявляется непослушанием, еще большей активностью, может быть и агрессивностью, не собранностью. Ребенок становиться неуправляем и от этого страдает сам и родители.

2. Направленная активность.
Распространенная ошибка - заставить «торопыгу» сидеть спокойно. Он не может этого сделать физиологически. Нервная система настолько подвижная и для того чтобы малыш успокоился ему нужно приложить невероятные усилия. Важно позволить выходу энергии и решение здесь спортивная секция. Лучше выбирать все кроме разновидностей борьбы. Так как гиперактивный ребенок не может контролировать свои желания и поступки. Он в порыве импульсивности может применять отработку ударов на сверстках. В этом случае никакие уговоры и припугивания «больше не будешь ходить на секцию» не помогут. Ребенок не специально нарушает просьбы, он пока не может этого делать.

3. Нельзя, значит нельзя!
Установленные дома требования не должны нарушаться, ни при каких обстоятельствах, ни кем из семьи. Но эти правила-запреты должны быть обоснованы и их не должно быть слишком много.

Скажем, нельзя сидеть на подоконнике, можно упасть из окна и разбиться. Нельзя кушать в зале. Прием пищи всегда в кухне или столовой. И это касается и папу, и маму. Иначе ребенок не поймет смысла установленного правила « почему всем можно, а ему нет?»

4. Просьба несколько раз
«Живчик», как правило, очень невнимателен. Для того чтобы он услышал обращенную к нему просьбу ее нужно повторять одними и теми же словами несколько раз от 3 до 5. Например, «убери в комнате игрушки», прошло минуты две и опять «убери в комнате игрушки», и так 3 раза. Но если оставлять смысл, но менять слова, малыш может не среагировать на это и просто не услышать вас. Многие родители, перестраиваясь в своих способах формулировать просьбу, записывают и потом повторяют просьбу точно (она же записана).

Сложен и кропотлив процесс воспитания особенно гиперактивного ребенка. Но родительская любовь может все, а главное при грамотном подходе гиперактивность снижается и совсем исчезает.

По теме
Июль 07, 2013
Развитие крупной моторики
Развитие крупной моторики, так же важно, как и развитие мелкой. Крупная моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е. по сути, любая физическая активность человека. Для чего же развивать крупную моторику и действительно ли это так важно? Да, развитие моторики очень важный процесс. Благодаря которому, малыш научится сидеть, ползать, ходить, «чувствовать» тело и удовлетворять свои потребности. Ребенок не будет сильно зависеть от мамы с папой, каждый раз прося их помочь выполнить то или иное действие. Поэтому чем лучше развит малыш физически, тем комфортнее ему в окружающей среде, будь-то дом, детская площадка, садик, или любое другое место. Ребенок не будет комплексовать ...
Июль 07, 2013
Поведение дошкольников
Ребенок очень быстро растет, радуя папу и маму, дедушку и бабушку, и всех остальных родственников и близких. Он познает, все больше и больше интересуется окружающим его миром. Все в восторге. Еще бы, малыш развивается, привнося все новое, в свой мир дошкольника! Однако, именно, дошкольный возраст порой ставит родителей в тупик. «Так ли развивается мой ребенок?», «Почему он делает или не делает как сверстники?», «Вообще, чем обусловлено его поведение?» Давайте искать ответы на вопросы вместе. Дошкольник. Каков он и что им движет? Это малыш, который ярко ощущает свою самостоятельность, не зря дошкольный возраст начинается с кризиса трех лет – кризиса ...
Июль 07, 2013
Ребёнок плохо ест
«Борьба с тарелкой» чаще всего возникает по инициативе взрослых, которые переживают, что ребенок не съест необходимого, согласно его возрасту, количества продуктов. Частое напряжение при завтраке, обеде или ужине напоследок доводит ребенка до такого состояния, что малыш начинает отказываться вообще от какой-либо еды. Современный мир борется с проблемой ожирения среди людей, а медицина не знает таких случаев, чтобы маленький ребенок специально себя морил голодом. Поэтому при кормлении детей стоит положиться на детский инстинкт. Если соблюдать, чтобы малыш не перекусывал между кормлениями, не кормить его чипсами, сладостями, пирожными, сладкими соками - он сам попросится и съест столько, ...
Июль 07, 2013
Особенности общения детей раннего возраста
Вот близится первый день рожденья карапуза, и он становиться на порог следующей возрастной ступени – ранний возраст. Этот период у многих малышей начинается с кризиса одного года и заканчивается кризисом трех лет. И это не случайно, ведь с года до трех у малыша закладываются основы развития речи, познавательных процессов: мышление, внимание, восприятие, память и другие, навыков самообслуживания, а так же первые шажки к умению общаться. И первостепенная роль в том, что бы ребенок прожил это период полноценно и максимум приобрел для своего развития, отводится родителям, особенно маме, так как именно она большую часть времени проводит с малышом. Общение мамы и крохи залог всестороннего развития ...