Статьи » Воспитание деток
Гиперактивный ребенок
Июль 07, 2013
Гиперактивный ребенок

На свете нет двух одинаковых людей. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому, что каждый родитель может, наблюдая за своим малышом, восхищенно повторять «Он уникален, другого такого нет!» И плохо, так как многие дети слышат: « Посмотри на Машу, Петю, Вову.… Почему ты не можешь вести себя как они»

И действительно почему? Ответ очевиден. Все имеют индивидуальные особенности, кто-то медлителен, а кто-то подвижен. Родители беспокоятся, если их малыш делает все медленнее своих сверстников, и переживают еще сильнее, если ребенок чрезмерно подвижен.

Дети с «моторчиком», «шустрики», «торопыги», «гиперактивные» - как только не называют родители своих подвижных детей. Здесь стоит сразу оговориться, не все подвижные дети являются гиперактивными. Итак, важно не путать просто подвижного ребенка от гиперактивного.

Гиперактивность – это медицинский диагноз, который может поставить врач-невролог. Психолог, педагог и родители скооперировав свои действия, могут создать благоприятные условия для того, чтобы гиперактивность не мешала ребенку и окружающим его взрослым и детям.

Если ребенку все же после тщательного специализированного исследования поставлен диагноз – синдром гиперактивности, то родителям не стоит пускаться во что бы, то ни стало вылечить свое дитя.

Важно выработать дома ряд жестких правил – требований, которые никогда не нарушаются. Это создаст для гиперактивного ребенка прочную платформу для снижения гиперактивности.

1. Режим дня
Для гиперактивного малыша режим носит огромное значение. Обязательно должен быть дневной сон и полноценный ночной сон. Ребенок с синдромом гиперактивности легко перевозбуждается и недостаток сна содействует еще большему перевозбуждению. Это проявляется непослушанием, еще большей активностью, может быть и агрессивностью, не собранностью. Ребенок становиться неуправляем и от этого страдает сам и родители.

2. Направленная активность.
Распространенная ошибка - заставить «торопыгу» сидеть спокойно. Он не может этого сделать физиологически. Нервная система настолько подвижная и для того чтобы малыш успокоился ему нужно приложить невероятные усилия. Важно позволить выходу энергии и решение здесь спортивная секция. Лучше выбирать все кроме разновидностей борьбы. Так как гиперактивный ребенок не может контролировать свои желания и поступки. Он в порыве импульсивности может применять отработку ударов на сверстках. В этом случае никакие уговоры и припугивания «больше не будешь ходить на секцию» не помогут. Ребенок не специально нарушает просьбы, он пока не может этого делать.

3. Нельзя, значит нельзя!
Установленные дома требования не должны нарушаться, ни при каких обстоятельствах, ни кем из семьи. Но эти правила-запреты должны быть обоснованы и их не должно быть слишком много.

Скажем, нельзя сидеть на подоконнике, можно упасть из окна и разбиться. Нельзя кушать в зале. Прием пищи всегда в кухне или столовой. И это касается и папу, и маму. Иначе ребенок не поймет смысла установленного правила « почему всем можно, а ему нет?»

4. Просьба несколько раз
«Живчик», как правило, очень невнимателен. Для того чтобы он услышал обращенную к нему просьбу ее нужно повторять одними и теми же словами несколько раз от 3 до 5. Например, «убери в комнате игрушки», прошло минуты две и опять «убери в комнате игрушки», и так 3 раза. Но если оставлять смысл, но менять слова, малыш может не среагировать на это и просто не услышать вас. Многие родители, перестраиваясь в своих способах формулировать просьбу, записывают и потом повторяют просьбу точно (она же записана).

Сложен и кропотлив процесс воспитания особенно гиперактивного ребенка. Но родительская любовь может все, а главное при грамотном подходе гиперактивность снижается и совсем исчезает.

По теме
Июль 07, 2013
Развитие внимания у детей
Внимание у ребенка имеет ряд особенностей.Уже у новорожденного заметны проявления этого процесса. Малыш начинает сосредоточиваться в моментах, связанных с питанием. В это время появляются ориентировочные реакции, и изменяется поведение крохи. Начиная с второй-третьей недели жизни, ребенок проявляет заметное сосредоточение на звуковых и слуховых раздражителях, это могут быть: голоса близких, особенно мамин, звук погремушки или образ ярких игрушек. Именно эти сосредоточения являются одним из показателей психического развития крохи, а так же становятся неким развлечением во время его бодрствования. Уже со второго месяца, малышок сосредотачивается на ярких игрушках, часто его интересует не просто ...
Июль 07, 2013
Анализ детского рисунка
Каждый в детстве любил рисовать. И вот теперь сам созерцает первые художественные образы своего малыша. Рисование – это особое место изобразительной деятельности и способ развития воображения и творческой личности маленького человечка.Творчество ребенка изображает окружающую его действительность. Рисование связано и с развитием у ребенка психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, воображение, и с личностными и индивидуальными особенностями, такими как темперамент, ценности, самооценка.Так же в детских рисунках отражается их душевное и физическое самочувствие. В начальной стадии заболевания у детей рисунки становятся более примитивными, в самом пике болезни некоторые ...
Июль 07, 2013
Адаптация к детскому саду
Вот и пришло время задуматься над тем, как сделать период привыкания ребенка к детскому саду менее сложным. Для того чтоб адаптация малыша к дошкольному учреждению прошла успешнее, необходимо кроху немного подготовить к такому событию. Чаще всего причины, вызывающие осложнение в процессе привыкания ребенка к новым условиям можно объединить в три группы: 1. Не совпадение режима малыша и режима детского сада Для крохи адаптация к садику – испытание и стресс, а если к волнениям и переживаниям малыша еще и прибавляется не соответствие его обычного режима с режимом детского сада, то это увеличивает напряжение ребенка в период адаптации. 2. Не умение общаться, контактировать со сверстниками ...
Июль 07, 2013
Читаем малышам
Разнообразие книг на полках магазинов порой приводит в замешательство самую опытную маму.А вопрос "Когда начинать читать крохе ?" остается открытым уже не первое десятилетие. Занятно, что чтение малышам, как правило, начинается у родителей бессознательно еще в период ожидания своего чада. Многие читают или рассказывают стишки и потешки своему животику. Так же потешки и стишки сопровождают процесс купания и кормления маленького человечка.Начало чтения малышам можно отнести к периоду внутриутробного развития ребенка. Как же лучше читать крохам? Желательно, чтобы первые книжки были безопасные (без острых углов и маленьких съемных деталей). Их можно показывать ребенку, начиная с 2-3 месяцев. При ...