Статьи » Воспитание деток
Медлительный ребенок. Как воспитывать и развивать?
Июль 07, 2013
Медлительный ребенок. Как воспитывать и развивать?

Любимый карапуз подрос, и вы стали замечать, что он делает все медленней, чем его сверстники. На просьбу поторапливаться и делать все побыстрее, он словно назло делает еще медленнее? Он предпочитает более спокойные детские игры, и сторониться дворовой суеты? Вы помогаете ему во всем, когда собираетесь куда-нибудь пойти, иначе опаздываете? Начинаете отчаиваться, «что же происходит и почему малыш так отличается от других»?

Возможно, ваш ребенок является медлительным. Давайте разберемся, что же это значит?

Медлительность - это индивидуальная особенность человека, свойство нервной системы. Это не болезнь, а, следовательно, лечить ее и не нужно. Необходимо помочь такому ребенку приспособиться к условиям стремительного мира, но не с помощью медикаментов, а учитывая эти особенности в организации его жизни: дома и детском саду и школе.

Особенности воспитания и развития медлительного ребенка

Многие мамы называют ласково такого малыша «копуша». Учитывая особенности маленькой «копуши» можно выстроить психологичные подходы в воспитании и развитии медлительного ребенка.

1. Обязательный запас времени!

Медлительный ребенок очень медленно настраивается на какую – либо деятельность, будь - то игра или процесс сбора на улицу.

Так же медленно переключается на другую деятельность. То есть, если ребенок играл в кубики, а его позвали купаться, то он не может сразу закончить начатую игру. Вернее он ее начинает заканчивать, но делает это медленно и взрослым кажется, что ребенок упрямиться.

Именно поэтому родителям важно всегда оставлять минут 5-10 в запасе на то, чтобы ребенок мог успеть приступить к тому, что ему говорит взрослый.

2. Не подгонять!

В самом начале разговора, мы с вами определились, что же такое медлительность. Следовательно, постоянные требования делать все быстрее вызывают напряжение нервной системы, и могут привести к неврозу. Думаю, ни один родитель этого не хочет. Представьте себя на рабочем месте. Вы очень стараетесь сделать все хорошо. С вас требуют более быстрого выполнения задания. Вы работаете на пределе своих сил. А вам уже не очень доброжелательно говорят, что возможно вы назло делаете медленно и не ускоряете свой темп. Вы начинаете делать еще быстрее, нервничаете, многое перестает получаться, нервничаете еще сильнее, и результат никого не радует. И это происходит несколько раз в течение дня. Стрессовое состояние постоянно растет и…. Ужасно, не правда ли?

А малыш он испытывает то же самое, только из-за несовершенства нервной системы состояние стресса его в несколько раз сильнее.

3. Распределения труда и отдыха ребенка

Сразу стоит оговориться, что игра и рисование и лепка, а тем более учеба это для ребенка труд. Для медлительного ребенка, нужно больше времени восстановить силы. Поэтому режим дня должен стать спутником вашей жизни и жизни ребенка. Важно, чтобы малыш ложился спать и вставал в одно и то же время. Это позволит ему полноценно отдохнуть и набраться сил. Медлительный ребенок очень быстро утомляется, поэтому между занятиями ему нужен перерыв и больший повремени, чем ребенку, не имеющему такой особенности в организации нервной системы

Это основные правила, которые помогут родителям структурировать жизнь любимой «копуши» и свою. Важно помнить, что медлительные дети при благоприятных условиях, а именно, когда учитываются их особенности, имеют очень высокие результаты своего развития и личностного, и интеллектуального, и творческого. А это значит, что медлительный ребенок – это не наказание, алмаз, который просто нужно огранить, чтобы он еще больше засверкал на солнце

По теме
Июль 07, 2013
Самооценка дошкольника
Часто можно услышать фразу «Ну, и самооценка у тебя!». Ирония в ней понята, но понятно ли что такое самооценка и как происходит ее развитие. Самооценка – это один из компонентов личности. И формироваться она начинает в детстве. Этот факт может удивить, но это действительно так. А вот как пойдет процесс ее развития целиком и полностью зависит от семьи и окружения ребенка. Самооценка ребенка – это характеристика, с помощью которой ребенок может оценить себя и окружающих, ощущать свою значимость, или наоборот, в общении со сверстниками и взрослыми, в игре и во всех видах деятельности. Самооценка дошкольника характеризуется преобладанием эмоционального компонента над интеллектуальным. ...
Июль 07, 2013
Адаптация к детскому саду
Вот и пришло время задуматься над тем, как сделать период привыкания ребенка к детскому саду менее сложным. Для того чтоб адаптация малыша к дошкольному учреждению прошла успешнее, необходимо кроху немного подготовить к такому событию. Чаще всего причины, вызывающие осложнение в процессе привыкания ребенка к новым условиям можно объединить в три группы: 1. Не совпадение режима малыша и режима детского сада Для крохи адаптация к садику – испытание и стресс, а если к волнениям и переживаниям малыша еще и прибавляется не соответствие его обычного режима с режимом детского сада, то это увеличивает напряжение ребенка в период адаптации. 2. Не умение общаться, контактировать со сверстниками ...
Июль 07, 2013
Развитие крупной моторики
Развитие крупной моторики, так же важно, как и развитие мелкой. Крупная моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е. по сути, любая физическая активность человека. Для чего же развивать крупную моторику и действительно ли это так важно? Да, развитие моторики очень важный процесс. Благодаря которому, малыш научится сидеть, ползать, ходить, «чувствовать» тело и удовлетворять свои потребности. Ребенок не будет сильно зависеть от мамы с папой, каждый раз прося их помочь выполнить то или иное действие. Поэтому чем лучше развит малыш физически, тем комфортнее ему в окружающей среде, будь-то дом, детская площадка, садик, или любое другое место. Ребенок не будет комплексовать ...
Июль 07, 2013
Развитие воображения у детей
Какой бы деятельностью не занимался человек, он неосознанно или сознательно активизирует свое воображение. Что же это такое воображение и зачем нужно его развивать? Итак, воображение – это процесс, позволяющий создавать новые образы из известных представлений и понятий. Начинает развиваться и проявляться воображение у детей в возрасте 2,5 – 3 лет. В это время у ребенка появляются игры с заменителями. Мячик - это и яблоко, и солнышко, и колобок. Воображение здесь опирается на внешнюю опору – мячик, глядя на него, ребенок начинает фантазировать и представлять себе новые образы и идеи. Эти образы обязательно эмоционально окрашены и проявляются они, конечно, же, в игре, в рисунках ...