Статьи » Воспитание деток
Медлительный ребенок. Как воспитывать и развивать?
Июль 07, 2013
Медлительный ребенок. Как воспитывать и развивать?

Любимый карапуз подрос, и вы стали замечать, что он делает все медленней, чем его сверстники. На просьбу поторапливаться и делать все побыстрее, он словно назло делает еще медленнее? Он предпочитает более спокойные детские игры, и сторониться дворовой суеты? Вы помогаете ему во всем, когда собираетесь куда-нибудь пойти, иначе опаздываете? Начинаете отчаиваться, «что же происходит и почему малыш так отличается от других»?

Возможно, ваш ребенок является медлительным. Давайте разберемся, что же это значит?

Медлительность - это индивидуальная особенность человека, свойство нервной системы. Это не болезнь, а, следовательно, лечить ее и не нужно. Необходимо помочь такому ребенку приспособиться к условиям стремительного мира, но не с помощью медикаментов, а учитывая эти особенности в организации его жизни: дома и детском саду и школе.

Особенности воспитания и развития медлительного ребенка

Многие мамы называют ласково такого малыша «копуша». Учитывая особенности маленькой «копуши» можно выстроить психологичные подходы в воспитании и развитии медлительного ребенка.

1. Обязательный запас времени!

Медлительный ребенок очень медленно настраивается на какую – либо деятельность, будь - то игра или процесс сбора на улицу.

Так же медленно переключается на другую деятельность. То есть, если ребенок играл в кубики, а его позвали купаться, то он не может сразу закончить начатую игру. Вернее он ее начинает заканчивать, но делает это медленно и взрослым кажется, что ребенок упрямиться.

Именно поэтому родителям важно всегда оставлять минут 5-10 в запасе на то, чтобы ребенок мог успеть приступить к тому, что ему говорит взрослый.

2. Не подгонять!

В самом начале разговора, мы с вами определились, что же такое медлительность. Следовательно, постоянные требования делать все быстрее вызывают напряжение нервной системы, и могут привести к неврозу. Думаю, ни один родитель этого не хочет. Представьте себя на рабочем месте. Вы очень стараетесь сделать все хорошо. С вас требуют более быстрого выполнения задания. Вы работаете на пределе своих сил. А вам уже не очень доброжелательно говорят, что возможно вы назло делаете медленно и не ускоряете свой темп. Вы начинаете делать еще быстрее, нервничаете, многое перестает получаться, нервничаете еще сильнее, и результат никого не радует. И это происходит несколько раз в течение дня. Стрессовое состояние постоянно растет и…. Ужасно, не правда ли?

А малыш он испытывает то же самое, только из-за несовершенства нервной системы состояние стресса его в несколько раз сильнее.

3. Распределения труда и отдыха ребенка

Сразу стоит оговориться, что игра и рисование и лепка, а тем более учеба это для ребенка труд. Для медлительного ребенка, нужно больше времени восстановить силы. Поэтому режим дня должен стать спутником вашей жизни и жизни ребенка. Важно, чтобы малыш ложился спать и вставал в одно и то же время. Это позволит ему полноценно отдохнуть и набраться сил. Медлительный ребенок очень быстро утомляется, поэтому между занятиями ему нужен перерыв и больший повремени, чем ребенку, не имеющему такой особенности в организации нервной системы

Это основные правила, которые помогут родителям структурировать жизнь любимой «копуши» и свою. Важно помнить, что медлительные дети при благоприятных условиях, а именно, когда учитываются их особенности, имеют очень высокие результаты своего развития и личностного, и интеллектуального, и творческого. А это значит, что медлительный ребенок – это не наказание, алмаз, который просто нужно огранить, чтобы он еще больше засверкал на солнце

По теме
Июль 07, 2013
Как научить ребенка ходить на горшок ?
Как научить ребенка пользоваться горшком? Каждая мама мечтает о том времени, когда ее малыш сможет ходить на горшок, и можно будет наконец-то забыть о подгузниках! Если родители решили начать приучать своего ребенка к пользованию горшком, у них возникает два главных вопроса – когда начинать и как это делать? В процессе обучения ребенка к пользованию горшком самое важное – это вовремя начать. Не слишком рано, но и не поздно. Обычно этот навык формируется у детей в период от двух до трех лет. Однако каждый ребенок индивидуален - кто раньше учится, кто позже. Это нормально и естественно. Главное – готовность ребенка, его нельзя принуждать. Как можно определить готовность ребенка ...
Июль 07, 2013
Ребёнок плохо ест
«Борьба с тарелкой» чаще всего возникает по инициативе взрослых, которые переживают, что ребенок не съест необходимого, согласно его возрасту, количества продуктов. Частое напряжение при завтраке, обеде или ужине напоследок доводит ребенка до такого состояния, что малыш начинает отказываться вообще от какой-либо еды. Современный мир борется с проблемой ожирения среди людей, а медицина не знает таких случаев, чтобы маленький ребенок специально себя морил голодом. Поэтому при кормлении детей стоит положиться на детский инстинкт. Если соблюдать, чтобы малыш не перекусывал между кормлениями, не кормить его чипсами, сладостями, пирожными, сладкими соками - он сам попросится и съест столько, ...
Июль 07, 2013
Развитие крупной моторики
Развитие крупной моторики, так же важно, как и развитие мелкой. Крупная моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е. по сути, любая физическая активность человека. Для чего же развивать крупную моторику и действительно ли это так важно? Да, развитие моторики очень важный процесс. Благодаря которому, малыш научится сидеть, ползать, ходить, «чувствовать» тело и удовлетворять свои потребности. Ребенок не будет сильно зависеть от мамы с папой, каждый раз прося их помочь выполнить то или иное действие. Поэтому чем лучше развит малыш физически, тем комфортнее ему в окружающей среде, будь-то дом, детская площадка, садик, или любое другое место. Ребенок не будет комплексовать ...
Июль 07, 2013
Анализ детского рисунка
Каждый в детстве любил рисовать. И вот теперь сам созерцает первые художественные образы своего малыша. Рисование – это особое место изобразительной деятельности и способ развития воображения и творческой личности маленького человечка.Творчество ребенка изображает окружающую его действительность. Рисование связано и с развитием у ребенка психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, воображение, и с личностными и индивидуальными особенностями, такими как темперамент, ценности, самооценка.Так же в детских рисунках отражается их душевное и физическое самочувствие. В начальной стадии заболевания у детей рисунки становятся более примитивными, в самом пике болезни некоторые ...