Статьи » Детская психология
Агрессивный ребенок
Июль 31, 2013
Агрессивный ребенок

Агрессия – это намеренные действия, направленные на причинения ущерба другим людям или животным. Агрессивный ребенок кричит, ругается, угрожает, бросается вещами, задирает сверстников и взрослых. У детской агрессии есть несколько целей.

Привлечь к себе внимание. Такие дети страдают от невнимания взрослых, у них неразвиты навыки общения. Поэтому, даже находясь среди сверстников, они не знают никаких других способов привлечь к себе внимание, кроме агрессивного поведения, криков и угроз, которые имеют демонстративный характер. Обычно у таких детей низкий социальный статус среди сверстников.

Достичь желаемого. Для таких детей агрессия – способ достижения конкретной цели. Так эти дети захватывают понравившуюся игрушку, сладости, первую роль в игре, при помощи агрессии они пытаются разрешить конфликты. Чаще всего агрессивную модель поведения такие дети заимствуют в собственной семье.

Иногда детская агрессия проявляется в пассивной форме: ребенок старается совершить все негативные поступки исподтишка: он толкается, щиплется, пакостит, пока никто не замечает. Эта форма проявления гнева считается одной из самых деструктивных и происходит оттого, что ребенок не может найти способа снять эмоциональное напряжение. Ребенка надо научить отыскать такой способ. Например:

  1. Переносить гнев на безопасный предмет (резиновые игрушки, мячики, скомканную бумагу) в игровой форме. К примеру, дать ребенку «стаканчик для крика» или поролоновые мячики, которые он мог бы бросать в мишень, когда рассержен. Все эти предметы нужны для того, чтобы ребенок не направлял свой гнев на людей.
  2. Научиться вербально выражать свои отрицательные эмоции. Пусть ребенок привыкнет говорить: «Я злюсь», «Я сержусь».
  3. Находить конструктивные решения конфликтов со взрослыми и детьми.

При необходимости нужно проконсультироваться с детским психологом, который проведет коррекционную работу с агрессивным ребенком. Такая работа возможна в нескольких направлениях:

- обучение ребенка способам выражения своего гнева в приемлемой форме

- обучение ребенка умению владеть собой в разных ситуациях

- отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях

- формирование таких качеств, как доверие к людям, эмпатия.

Психолог может предложить родителям посещать занятия вместе с детьми: это поможет установить более доверительные отношения в семье.

По теме
Июль 31, 2013
Этапы умственного развития ребенка
Большинство теорий развития признает, что человек развивается стадиально, то есть, для того, чтобы достичь зрелости, он должен последовательно пройти несколько стадий. Для описаний умственного развития ребенка существует несколько схем. Одни исследователи считают, что умственное развитие – это непрерывная и неизменная последовательность стадий, каждая из которых подготовлена предыдущей. Другие доказывают, что эволюция ребенка – это последовательность реорганизаций, включающих добавление или подавление каких-либо функций в определенные моменты. Мы остановимся на теории Пиаже.Выделяются три крупные стадии интеллектуального развития ребенка. Сенсомоторная стадия (с момента рождения ...
Июль 31, 2013
Возрастные задачи развития у детей
Каждому возрасту ребенка соответствуют свои задачи развития. Их выполнение является необходимым условием нормального развития ребенка. Вот основные навыки, которыми должен овладеть ребенок в определенный период. Младенчество (от рождения до года) Развиваются основные двигательные способности и зачатки речи, появляется понимание того, что люди и предметы существуют, даже если их не видно, возникает чувство привязанности к одному или нескольким людям. Раннее детство (1-3 года) Происходит дальнейшее развитие речи и двигательных способностей, возникает и совершенствуется речь, посредством игры происходит изучение мира и обучение, возникают зачатки самоконтроля. Дошкольный возраст (3-6 лет) Происходит ...
Август 01, 2013
Критические и стабильные периоды
Большинство специалистов делит детство на различные периоды. По какому признаку – отдельный вопрос. По одной из наиболее авторитетных классификаций, принадлежащей Л.Выготскому, периодизация психического развития ребенка происходит на основе ведущей деятельности. Что это значит? Ведущая деятельность на определенном этапе является смыслообразующей. В ее контексте складываются отношения со взрослыми и со сверстниками. Осваивая ведущую деятельность, ребенок приобретает новые навыки и способности, которые называются «новообразования возраста» - например, умение говорить, умение ходить. На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение. При этом ...
Август 01, 2013
Стили воспитания и их влияние на ребенка
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная родителями система воспитания. Имеются в виду цели и методы. На их основе можно выделить четыре тактики воспитания, которым соответствуют четыре типа взаимоотношений в семье: диктат, опека, невмешательство, сотрудничество. Диктатура Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других. Сказанное не означает, что родители не должны предъявлять никаких требований к ребенку. Однако те, кто всему предпочитает приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы ...