Статьи » Детская психология
Агрессивный ребенок
Июль 31, 2013
Агрессивный ребенок

Агрессия – это намеренные действия, направленные на причинения ущерба другим людям или животным. Агрессивный ребенок кричит, ругается, угрожает, бросается вещами, задирает сверстников и взрослых. У детской агрессии есть несколько целей.

Привлечь к себе внимание. Такие дети страдают от невнимания взрослых, у них неразвиты навыки общения. Поэтому, даже находясь среди сверстников, они не знают никаких других способов привлечь к себе внимание, кроме агрессивного поведения, криков и угроз, которые имеют демонстративный характер. Обычно у таких детей низкий социальный статус среди сверстников.

Достичь желаемого. Для таких детей агрессия – способ достижения конкретной цели. Так эти дети захватывают понравившуюся игрушку, сладости, первую роль в игре, при помощи агрессии они пытаются разрешить конфликты. Чаще всего агрессивную модель поведения такие дети заимствуют в собственной семье.

Иногда детская агрессия проявляется в пассивной форме: ребенок старается совершить все негативные поступки исподтишка: он толкается, щиплется, пакостит, пока никто не замечает. Эта форма проявления гнева считается одной из самых деструктивных и происходит оттого, что ребенок не может найти способа снять эмоциональное напряжение. Ребенка надо научить отыскать такой способ. Например:

  1. Переносить гнев на безопасный предмет (резиновые игрушки, мячики, скомканную бумагу) в игровой форме. К примеру, дать ребенку «стаканчик для крика» или поролоновые мячики, которые он мог бы бросать в мишень, когда рассержен. Все эти предметы нужны для того, чтобы ребенок не направлял свой гнев на людей.
  2. Научиться вербально выражать свои отрицательные эмоции. Пусть ребенок привыкнет говорить: «Я злюсь», «Я сержусь».
  3. Находить конструктивные решения конфликтов со взрослыми и детьми.

При необходимости нужно проконсультироваться с детским психологом, который проведет коррекционную работу с агрессивным ребенком. Такая работа возможна в нескольких направлениях:

- обучение ребенка способам выражения своего гнева в приемлемой форме

- обучение ребенка умению владеть собой в разных ситуациях

- отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях

- формирование таких качеств, как доверие к людям, эмпатия.

Психолог может предложить родителям посещать занятия вместе с детьми: это поможет установить более доверительные отношения в семье.

По теме
Июль 31, 2013
Тревожный ребенок
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и тогда, когда повода для беспокойства нет. Состояние тревоги – это целый комплекс эмоций, одной из которых является страх. В 2 года дети чаще всего боятся чего-то определенного – например, кабинета врача. Начиная примерно с трехлетнего возраста, число конкретных страхов уменьшается, но им на смену приходят страхи символические – например, боязнь темноты и одиночества. В 6-7 лет ведущим становится страх собственной смерти, в 7-8 лет – страх смерти родителей. В 7-11 лет ребенок больше всего ...
Июль 31, 2013
Детская психология
До начала XIX века детство воспринималось не как полноценный этап человеческого развития, а как неразвитость, невыраженность взрослых качеств и черт. Как самостоятельная область знаний детская психология оформилась всего чуть больше сотни лет назад. Детская психология, занимающаяся изучением психического и умственного развития ребенка, познавательных процессов, формированием различных типов деятельности, тесно соприкасается с педагогикой.В развитии ребенка выделяются следующие возрастные периоды. Младенческий возраст: от рождения до года. Ранний возраст: от 1 года до 3 лет. Дошкольный возраст: от 3 до 7 лет. Младший школьный возраст: от 7 до 10 лет. Подростковый возраст: с 11-12 до 14-15 ...
Август 01, 2013
Демонстративный ребенок
Демонстративность - особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Ребенок, обладающий этим свойством, ведет себя манерно. Его утрированные эмоции служат средством достижения главной цели - обратить на себя внимание, получить ободрение. Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема - постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка - недостаток похвалы. При этом демонстративный ребенок часто проявляет негативистские эмоции. Негативизм распространяется не только на нормы школьной дисциплины, но и на учебные требования учителя. Не принимая учебные задачи, периодически «выпадая» из процесса обучения, ребенок ...
Август 01, 2013
Стили воспитания и их влияние на ребенка
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная родителями система воспитания. Имеются в виду цели и методы. На их основе можно выделить четыре тактики воспитания, которым соответствуют четыре типа взаимоотношений в семье: диктат, опека, невмешательство, сотрудничество. Диктатура Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других. Сказанное не означает, что родители не должны предъявлять никаких требований к ребенку. Однако те, кто всему предпочитает приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы ...