Статьи » Конфликтология
Конфликтные личности
Август 01, 2013
Конфликтные личности

Есть люди, общение с которыми чревато конфликтами для большинства тех, кому довелось с ними столкнуться. Но в то же время существуют разнообразные способы преодоления проблем, возникающих в общении с такими людьми.

Наиболее явными из «трудных людей» являются грубые, резкие, открыто агрессивные люди. Для выбора адекватного способа обращения с ними важно понимать причины их поведения.

Грубиян-«танк» идет напролом, не обращая внимания на то, что попадается по пути. Он часто не слышит, что вы говорите. Лучшее, что можно сделать – это уклониться от встречи с ним. Если это невозможно, то надо подготовиться к этой встрече, и прежде всего эмоционально. Важно заранее установить пределы, дальше которых вы не пойдете, несмотря на все его давление. Во время разговора сохраняйте сдержанность. Полезно выслушать его и привлечь внимание к себе. Как только внимание окажется у вас, помните, что это не надолго и поторопитесь высказать то, что вам нужно. Говорите коротко и ясно. Стремитесь к скорейшему завершению разговора. Но даже по окончании беседы не давайте волю эмоциям.

Существует тип «грубияна-крикуна», который немедленно повышает голос, когда разозлен, испуган или расстроен. Важно не перейти на его стиль разговора, а проявить понимание и сочувствие, хоть это и непросто.

«Привычный крикун» просто не умеет решать свои проблемы иначе, кроме как переходя на крик при первой возможности. На самом деле он совершенно безопасен, поскольку довольно беспомощен. Зная, с кем вы имеете дело, можно не обращать внимания на его манеры и спокойно двигаться к цели.

Менее агрессивный, но достаточно нервирующий тип – «всезнайка», который постоянно перебивает, принижает ценность сказанного вами и всячески выпячивает свое превосходство и компетентность. С ним лучше не спорить, а всячески интересоваться его мнением и прибегать к его экспертным оценкам.

«Пессимист» тоже может создать немалые трудности. Пессимисту надо дать время на размышления. Или же опередить его в негативных прогнозах: это сделает пессимиста вашим союзником.

Один из наиболее сложных в работе типов – «пассивно-агрессивный». Он не возражает и не сопротивляется открыто, но старается достичь своих целей за счет других. Его враждебное отношение в чем-то проявляется, но его сложно вывести на чистую воду. Например, он может сделать работу только наполовину, небрежно, нарушить сроки. Зато всегда найдет этому логичные объяснения: «Я не знал»,  «Я забыл», «Мне помешали». По возможности лучше не связываться с такими людьми или по крайней мере не рассчитывать на них при выполнении каких-либо задач. Если вы вынуждены иметь дело с пассивно-агрессивным, добейтесь, чтобы он точно записал, что от него требуется. Идеально, если вы сохраните копию его обязательств для себя, чтобы в нужный момент иметь возможность предъявить ее. Очень важно держать себя в руках, не предъявлять претензий заранее, чтобы не запрограммировать такого человека на невыполнение работы.

 

По теме
Август 01, 2013
Что затрудняет общение
Доводилось ли вам когда-либо в ходе вашего рассказа о какой-то проблеме быть прерванным подобным замечанием: "По-вашему, это плохо? Вот я вам расскажу сейчас о случае со мной, когда..."? После чего вмешавшийся переводит разговор на себя, оставляя вас невыслушанным и забытым. Нет ничего легче, чем закрыть или охладить разговор. Сознательно или бессознательно мы делаем это постоянно. Существуют так называемые «саботажники общения», которые подрывают нашу коммуникацию с другими. Какими из них вы активно пользуетесь? Саботажникобщения Пример Кто делает это?Вы  /  Другие УГРОЗЫ(Вызывают страх, подчинение, обиду, враждебность) "Если ...
Август 01, 2013
Заложники: пособие по выживанию
Несмотря на многолетнюю историю захвата заложников, отыскать толковую инструкцию, как вести себя в плену у террористов, оказалось непросто. Тем не менее, такие инструкции существуют и на английском, и на русском языке. В России ее составили специалисты «Институт риска и безопасности», являющегося подразделением Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН. Она называется «Как вести себя при похищении и став заложником террористов». При внимательном изучении этого документа обнаружилось его сходство (а местами — почти буквальное совпадение) с американской инструкцией для заложников, написанной Аланом Беллом, профессиональным телохранителем королей ...
Август 01, 2013
Манипуляции на переговорах
Умение выработать в себе иммунитет против чужих влияний – важная составляющая успешных переговоров. Давление может быть как в открытой, так и в скрытой форме. В последнем случае это – чистой воды манипуляция. К таким приемам относятся, например, ссылка на авторитет, выдергивание из контекста отдельных фраз, искажающих смысл, шутки-высмеивания, лесть. Вот список типичных манипуляций, основанных на «правилах приличия»: - Патетическая просьба «войти в положение». Ожидаемая реакция – вызвать благосклонность и великодушие. Способ противодействия: не брать на себя обязательств. - Создается видимость того, что позиция оппонента слишком сложна для понимания. Ожидаемая ...
Август 01, 2013
Конфликтология
Конфликты – столкновения интересов – существовуют столько, сколько существует человечество. Но как наука конфликтология возникла только в 20 веке. Ее цель – прежде всего решение любых практических вопросов, связанных с разрешением конфликтов: как вести себя с конфликтными личностями? Как выйти из конфликта? Как бороться с манипуляторами? Также конфликтология занимается и теоретическими проблемами, связанными со структурой и разновидностями любых конфликтов – от столкновений между крупными группами до внутренних конфликтов, присущих каждому из нас.