Статьи » Календарь развития ребенка
Ребенок 1,5 года
Октябрь 05, 2013
Ребенок 1,5 года
  • Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
  • Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
  • Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
  • Проходит по слегка наклонной доске.
  • Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
  • Бросает мяч вниз, вперед, вверх.


Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 10,2 13,0
Вес девочек, кг 9,8 12,2
Рост мальчиков, см 78,4 85,9
Рост девочек, см 77,1 84,5
Окружность головы мальчиков, см 46,6 50,2
Окружность головы девочек, см 45,8 49,0
Окружность груди мальчиков, см 47,4 53,9
Окружность груди девочек, см 47,8 52,9

 

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,8 13,7
Вес девочек, кг 8,1 13,2
Рост мальчиков, см 76,9 87,7
Рост девочек, см 74,9 86,5
Окружность головы мальчиков, см 44,7 50,0
Окружность головы девочек, см 43,5 49,0

 

В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

  • Отличие предметов по форме, величине, цвету:
  • Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
  • Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
  • Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
  • Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
  • Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
  • Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
  • Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

 

Игровые действия:

Переворачивает страницы книг ("читает"). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.

Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.

Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.

Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.


Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

  • Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.

Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"):

  1. по показу,
  2. по просьбе взрослого,
  3. редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

 

  • Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
  • Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").
  • Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
  • Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
  • Интересуется действиями других детей.
  • Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
  • Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
  • Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
  • Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
  • Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
  • Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
  • С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.



Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:

  • Показывает части тела по просьбе взрослого.
  • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
  • Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
  • Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).


Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

  • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
  • Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
  • Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
  • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).


Бытовые навыки ребенка в полтора года

  • Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
  • Пьет из чашки, почти не проливая.
  • Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
  • Спокойно относится к умыванию.
По теме
Октябрь 05, 2013
Ребенок 9 месяцев
Ребенку 9 месяцев. Что он может уметь? Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки. Обычно физическое развитие позволяет ребенку в 9 месяцев садиться из положения лежа и ложиться из положения сидя. В этом возрасте малыш часто уже встает на колени, на ноги, держась за опору (поднимается из положения сидя) и даже подпрыгивает, держась за барьер. В 9 месяцев ребенок может стоять при поддержке за одну руку и переступать при поддержке за обе руки или под мышки, а также передвигаться приставным шагом, держась за опору. 9-месячный ребенок способен повторять движения за взрослым: поднимать, опускать руки, похлопывать. Рост и вес ребенка ...
Октябрь 04, 2013
Ребенок Новорожденный
Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Поэтому во многих родильных домах малыша сразу после рождения кладут на грудь матери, где он снова может почувствовать себя с ней единым целым и получить первые капли молозива. Новорожденный выглядит сосредоточенным, глаза его широко открыты, он готов выполнить врожденную программу импритинга — запечатления матери, главного человека в своей жизни. Мать, инстинктивно ощупывая и оглаживая тельце ребенка, в свою очередь запечатлевает новорожденного, и ее организм получает сигнал: роды завершены, ребенок жив и нуждается в сосании груди и заботе. Необходимые тесты и манипуляции, принятые в родильных ...
Октябрь 05, 2013
Ребенок 1 год
Ребенку в возрасте 1 год обычно доступны следующие двигательные навыки: подползает под препятствие; вползает по наклонной поверхности, сползает; залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол; стоит без опоры; приседает, выпрямляется, наклоняется; ходит, держась одной рукой; поднимается на лесенку детской горки приставным шагом (с помощью взрослого); делает самостоятельно несколько шагов без поддержки или самостоятельно проходит три-пять метров; подражает знакомым движениям взрослого; подражает простым движениям сверстника (хлопает, трясет, стучит).   Рост и вес ребенка 1 года данные отечественных педиатров 1 год Нижняя граница Верхняя граница Вес ...
Октябрь 05, 2013
Ребенок 7 месяцев
В возрасте  7 месяцев ребенок подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги типа "ба-ба-ба" или "ма-ма-ма". У него активно функционируют кисти рук, он легко захватывает большие предметы, например, погремушку, перекладывает ее из руки в руку, стучит. Хорошо сидит без поддержки, при этом спина имеет легкое искривление от крестца до шейного отдела позвоночника. Многие дети в этом возрасте хорошо ползают, подтягиваются и встают в кроватке.   Рост и вес ребенка 7 месяцев данные отечественных педиатров 7 месяцев Нижняя граница Верхняя граница Вес мальчиков, кг 7,1 9,5 Вес девочек, кг 6,8 8,9 Рост мальчиков, см 65,1 71,1 Рост девочек, см 64,1 70,4   Рост ...