Статьи » Календарь развития ребенка
Ребенок 1,5 года
Октябрь 05, 2013
Ребенок 1,5 года
  • Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
  • Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
  • Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
  • Проходит по слегка наклонной доске.
  • Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
  • Бросает мяч вниз, вперед, вверх.


Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 10,2 13,0
Вес девочек, кг 9,8 12,2
Рост мальчиков, см 78,4 85,9
Рост девочек, см 77,1 84,5
Окружность головы мальчиков, см 46,6 50,2
Окружность головы девочек, см 45,8 49,0
Окружность груди мальчиков, см 47,4 53,9
Окружность груди девочек, см 47,8 52,9

 

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,8 13,7
Вес девочек, кг 8,1 13,2
Рост мальчиков, см 76,9 87,7
Рост девочек, см 74,9 86,5
Окружность головы мальчиков, см 44,7 50,0
Окружность головы девочек, см 43,5 49,0

 

В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

  • Отличие предметов по форме, величине, цвету:
  • Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
  • Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
  • Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
  • Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
  • Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
  • Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
  • Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

 

Игровые действия:

Переворачивает страницы книг ("читает"). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.

Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.

Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.

Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.


Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

  • Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.

Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"):

  1. по показу,
  2. по просьбе взрослого,
  3. редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

 

  • Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
  • Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").
  • Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
  • Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
  • Интересуется действиями других детей.
  • Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
  • Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
  • Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
  • Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
  • Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
  • Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
  • С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.



Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:

  • Показывает части тела по просьбе взрослого.
  • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
  • Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
  • Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).


Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

  • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
  • Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
  • Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
  • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).


Бытовые навыки ребенка в полтора года

  • Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
  • Пьет из чашки, почти не проливая.
  • Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
  • Спокойно относится к умыванию.
По теме
Октябрь 05, 2013
Ребенок 6 месяцев
В 6 месяцев ребенок обычно умеет переворачиваться со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину. 6-месячный малыш активно готовится к ползанию: не поднимая живота, подползает вперед, отползает назад, крутится, долго лежит на животе с опорой на ладони выпрямленных рук. Развитие ребенка 6 месяцев позволяет ему немного стоять на выпрямленных ногах при поддержке за обе руки или под мышки и недолго сидеть при поддержке за две или за одну руку. Ребенок 6 месяцев часто делает попытки согнуться вперед из положения лежа на спине. Тянет обе руки к маме - выражает желание, чтобы взяли на руки. Рост и вес ребенка 6 месяцев данные отечественных педиатров 6 месяцев Нижняя граница Верхняя ...
Октябрь 04, 2013
Ребенок 1 месяц
  В 1 месяц ребенок начинает держать голову в положении лежа на животе, пока подняты только шея и голова. Первый месяц жизни - время приспособления малыша к внешнему миру, а родителей - к ребенку. Для малыша в 1 месяц очень важен телесный и зрительный контакт с мамой и ее отклик на его нужды. Для измерения длины тела: положить на ровную поверхность так, чтобы лопатки, крестец и пятки касались ее.  Для измерения окружности головы: сантиметровая лента проходит по надбровным дугам и затылку.  Для измерения окружности груди: сантиметровая лента проходит сзади по нижним углам лопаток, спереди — по нижним краям околососковых кружков.   Рост и вес ребенка в 1 месяц данные ...
Октябрь 05, 2013
Ребенок 1 год 9 месяцев
В возрасте 1 год 9 месяцев ребенок выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно: Перешагивает через небольшое препятствие на полу (брусочки, палочки). Проходит по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке. Забрасывает мяч в корзину, стоящую на полу. Бегает в разных направлениях. Легко влезает на диван, стул, спускается на пол. Рост и вес ребенка в 1 год 9 месяцев данные отечественных педиатров 1 год 9 месяцев Нижняя граница Верхняя граница Вес мальчиков, кг 10,6 13,6 Вес девочек, кг 10,3 12,8 Рост мальчиков, см 80,8 88,3 Рост девочек, см 79,5 87,5 Окружность головы мальчиков, см 47,2 50,6 Окружность ...
Октябрь 04, 2013
Ребенок 3 месяца
В 3 месяца ребенок: уверенно держит голову лежа на животе, опираясь на предплечья; находит одной рукой другую, сосет руки и рассматривает их; смеется в голос; поворачивается (перекатывается) на бок; Некоторые дети в 3 месяца: хватают и удерживают в руке игрушку; переворачиваются с живота на спину и со спины на живот.   Рост и вес ребенка в 3 месяца по данным отечественных педиатров 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница Вес мальчиков, кг 4,9 7,0 Вес девочек, кг 4,8 6,3 Рост мальчиков, см 56,5 62,0 Рост девочек, см 56,2 61,8 Окружность головы мальчиков, см 39,0 42,5 Окружность головы девочек, см 38,0 41,2 Окружность ...