Статьи » Календарь развития ребенка
Ребенок 1 год 9 месяцев
Октябрь 05, 2013
Ребенок 1 год 9 месяцев

В возрасте 1 год 9 месяцев ребенок выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:

  • Перешагивает через небольшое препятствие на полу (брусочки, палочки).
  • Проходит по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке.
  • Забрасывает мяч в корзину, стоящую на полу.
  • Бегает в разных направлениях.
  • Легко влезает на диван, стул, спускается на пол.


Рост и вес ребенка в 1 год 9 месяцев данные отечественных педиатров

1 год 9 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 10,6 13,6
Вес девочек, кг 10,3 12,8
Рост мальчиков, см 80,8 88,3
Рост девочек, см 79,5 87,5
Окружность головы мальчиков, см 47,2 50,6
Окружность головы девочек, см 46,1 49,5
Окружность груди мальчиков, см 47,9 54,3
Окружность груди девочек, см 48,2 53,5

 

Рост и вес детей в возрасте 1 год 9 месяцев данные ВОЗ

1 год 9 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,2 14,5
Вес девочек, кг 8,6 14,0
Рост мальчиков, см 79,4 90,9
Рост девочек, см 77,5 89,8
Окружность головы мальчиков, см 45,2 50,5
Окружность головы девочек, см 44,0 49,5

 

В возрасте 1 год 9 месяцев у ребенка особенно активно развивается речь: накапливаются слова, ребенок может произнести почти любое слово (по-своему), к концу этого периода появляются настоящие предложения, фразовая речь.


Познавательное развитие ребенка 1 года 9 месяцев
 

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия.
  • Ориентируется в трех величинах одной формы (большой- поменьше-маленький); находит по просьбе взрослого.
  • Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.
  • Собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины.
  • Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).
  • "Рисует" линии прямые и округлые, может назвать, что изображает.
  • Сгибает лист бумаги.

 

 

 

 

 

Игровые действия (отобразительные):

Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает). Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.
 

Социально-эмоциональное развитие ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев

  •  Поведение спокойное, уравновешенное.
  • Радостно настроен, постоянно интересуется окружающим.
  • Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия.
  • Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.
  • При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.
  • Скучает при расставании с мамой.
  • Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним.
  • Напряжен в незнакомой обстановке.
  • Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.
  • Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными "высказываниями", мимикой.
  • Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
  • Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.
  • Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.
  • Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, художественное слово (эмоциональное узнавание).
  • Проявляет эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.


Речевое развитие детей в 1 год 9 месяцев
 

Понимание речи:
Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: "Где?", "Кто это?", "Что это?", "Что делает?". Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.). Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.
 

Активная речь:
Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх). Называет словом свои или чьи-то действия. Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.

Бытовые навыки ребенка 1 год 9 месяцев

  • Самостоятельно ест любую пищу. Ест с хлебом.
  • Ест только из своей тарелки.
  • Самостоятельно снимает (стягивает) шапку, обувь.
  • Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки).
  • Обращает внимание на грязное лицо, руки.
  • Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).
  • Проявляет желание многое делать самостоятельно.
  • Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей.

 

 

 

 

По теме
Октябрь 04, 2013
Ребенок 3 месяца
В 3 месяца ребенок: уверенно держит голову лежа на животе, опираясь на предплечья; находит одной рукой другую, сосет руки и рассматривает их; смеется в голос; поворачивается (перекатывается) на бок; Некоторые дети в 3 месяца: хватают и удерживают в руке игрушку; переворачиваются с живота на спину и со спины на живот.   Рост и вес ребенка в 3 месяца по данным отечественных педиатров 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница Вес мальчиков, кг 4,9 7,0 Вес девочек, кг 4,8 6,3 Рост мальчиков, см 56,5 62,0 Рост девочек, см 56,2 61,8 Окружность головы мальчиков, см 39,0 42,5 Окружность головы девочек, см 38,0 41,2 Окружность ...
Октябрь 05, 2013
Ребенок 2 года
Ребенку 2 года. Что он умеет делать? Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки. Рост и вес ребенка 2 лет данные отечественных педиатров 2 года Нижняя граница Верхняя граница Вес мальчиков, кг 11,0 14,5 Вес девочек, кг 10,8 14,0 Рост мальчиков, см 83,5 93,0 Рост девочек, см 84,0 90,4 Окружность головы мальчиков, см 47,6 50,9 Окружность головы девочек, см 46,6 50,0 Окружность груди мальчиков, см 48,4 54,7 Окружность груди девочек, см 48,5 54,0   Рост ...
Октябрь 05, 2013
Ребенок 9 месяцев
Ребенку 9 месяцев. Что он может уметь? Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки. Обычно физическое развитие позволяет ребенку в 9 месяцев садиться из положения лежа и ложиться из положения сидя. В этом возрасте малыш часто уже встает на колени, на ноги, держась за опору (поднимается из положения сидя) и даже подпрыгивает, держась за барьер. В 9 месяцев ребенок может стоять при поддержке за одну руку и переступать при поддержке за обе руки или под мышки, а также передвигаться приставным шагом, держась за опору. 9-месячный ребенок способен повторять движения за взрослым: поднимать, опускать руки, похлопывать. Рост и вес ребенка ...
Октябрь 04, 2013
Ребенок Новорожденный
Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Поэтому во многих родильных домах малыша сразу после рождения кладут на грудь матери, где он снова может почувствовать себя с ней единым целым и получить первые капли молозива. Новорожденный выглядит сосредоточенным, глаза его широко открыты, он готов выполнить врожденную программу импритинга — запечатления матери, главного человека в своей жизни. Мать, инстинктивно ощупывая и оглаживая тельце ребенка, в свою очередь запечатлевает новорожденного, и ее организм получает сигнал: роды завершены, ребенок жив и нуждается в сосании груди и заботе. Необходимые тесты и манипуляции, принятые в родильных ...